Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Пензенской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Приволжском.
Advertisements

Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»
Е. А. Лушина, к.п.н., ректор ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2 августа 2009 г. Пр-2009 Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на территории Краснопартизанского района Подготовил методист МОУ «УМЦ.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012 года во всех школах Москвы в параллелях 4-х классов.
Модули комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Обеспечение условий апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» управлением образования администрации города Чебоксары.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения Цель: обеспечение нормативно правового, организационного, кадрового, научно-методического и информационного.
Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Школьная информационная среда и ее возможности в обеспечении информатизации образовательного процесса» к.п.н. Федорова Юлия Владимировна заместитель директора.
«Основы религиозных культур и светской этики» Круглый стол для педагогов, апробирующих курс.
Отчет о деятельности учебно- методического центра духовно- нравственного и патриотического образования и воспитания в 2010г.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Совещание заместителей директоров первой ступени обучения г. 1. Роль Окружного ресурсного центра по включению детей с ограниченными возможностями.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ. ВОПРОС: В КАКОЙ МЕРЕ К ПРОЦЕССУ ПРЕПОДАВАНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНЫ РОДИТЕЛИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДИАСПОР? Преподавать.
А пробаци я комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики.
О подготовке к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Пензенской области Е.А. Прохорова, Пензенский институт развития образования, декан, кандидат исторических наук, доцент

учителя Модель подготовки учителей, работающих по курсу ОРКСЭ 4949 АПКиППРО (Москва) 730 Тренеры-преподаватели Учителя – преподаватели ОРКСЭ ПИРО учащихся 630 школ

Ход апробации Сентябрь 2009 – формирование списков участвующих в апробации детей с распределением по выбранным модулям Сентябрь-октябрь 2009 – отбор педагогов для ведения курса ОРКСЭ Декабрь 2009 – формирование региональных команд тренеров- преподавателей по курсу ОРКСЭ Январь-март 2010 – подготовка 49 тренеров-преподавателей от Пензенской области в АПКиППРО (г. Москва)

Ход апробации Март 2010 – обучение 730 учителей из школ Пензенской области, участвующих в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Учителя ОРКСЭ Категории учителей В % от общего числа Учителя начальных классов 73,3% Учителя предметов гуманитарного цикла 19,7% Другие7%

Научно-методическое и консультативное сопровождение курса ОРКСЭ в Пензенской области консультативная помощь участвующим в апробации педагогам, руководителям образовательных учреждений создание районных (городских) методических советов учителей, ведущих курс ОРКСЭ в школе занятия по овладению новыми технологиями на всех курсах повышения квалификации педагогов методические пособия из опыта работы учителей по курсу ОРКСЭ информационная поддержка и сопровождение апробации на сайтах ПИРО, Министерства образования создание сетевого сообщества учителей ОРКСЭ

Потребность в подготовке учителей ОРКСЭ в 2010/11 учебном году

Сопровождение апробации и повышение квалификации в 2010/11 учебном году модульные курсы ПК для работающих по курсу ОРКСЭ учителей (октябрь-ноябрь 2010) курсовая подготовка учителей, вступающих в апробацию в 2011 году (ноябрь 2010) сборники лучших методических разработок учителей по курсу ОРКСЭ методический сборник рекомендаций к интеграции тем курса ОРКСЭ с курсами «Окружающий мир», «Родиноведение», литературное краеведение, ИЗО, музыка и другими создание сетевого сообщества учителей, работающих по курсу ОРКСЭ

Выбор модулей курса ОРКСЭ учащимися 4-х классов (на сентябрь 2010 г.) Пензенская область

Результаты анкетирования участников апробации

Желаем успехов в дальнейшей апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»!