Алгоритм работы над темой самообразования Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога © Ольга Васильевна Горбачева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
Advertisements

Отчет по теме самообразования «Применение информационных технологий на занятиях в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель начальных классов:
Планирование работы по самообразованию Подготовила ст. воспитатель Свинцицкая И. В. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 В помощь педагогам.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
План по самообразованию педагога дополнительного образования.
Положение о работе по теме самообразования Авторы: Попова Н.А., Сычёва Т.В., Харченко В.А.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
План методической работы учителя Рекомендации по подготовке.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться. А.С. Макаренко.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Транксрипт:

Алгоритм работы над темой самообразования Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога © Ольга Васильевна Горбачева, 2012

Порядок работы над темой самообразования Тема самообразования определяется, исходя из: 1) методической темы учреждения; 2) затруднений педагогов; 3) специфики индивидуальных интересов. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1 года до 5-ти лет. Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: - выступления (отчет) на заседании МО, педсовета; - теоретический, методический и практический семинар; - практикум; - тренинг; - мастер - класс; - открытое занятие © Ольга Васильевна Горбачева, 2012

Этапы самообразования Интерес (Чего хочу?) - определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?) - формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?) План (Как достигну?) - отбор действий (Что надо сделать?) - установка их последовательности (В какой последовательности?) - определение сроков (Когда?) Работа - обучение и воспитание (Что делаю?) - оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?) - сбор информации для анализа (Как получается?) Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?) - подбор методик анализа - проведение анализа - выводы Будущее (Что дальше делать?) - задачи на будущее © Ольга Васильевна Горбачева, 2012

Индивидуальный план профессионального развития педагога. Цели Задачи Учебный год Задачи и содержание (Что?)Сроки: начало и окончание (Когда?) Форма представления результатов работы (Как?) Где и когда заслушали отчёт? Изучение спец. литературы: автор, название. Выступление, картотека, список, аннотацияМО, Разработка программно- методического обеспечения: программы, планы, конспекты, сценарии; подборка упражнений, заданий, контрольных работ. Рекомендации к использованию МО, МС, ПГ, ТГ Обобщение собственного опыта деятельности: систематизация, доработка, анализ и подготовка обобщённых материалов Творческая разработка, статья, доклад Педсовет, выступление, семинар, конкурс… Участие в системе методической работы ОУ, города Слушатель, активный участник: выступление, открытое занятие, мероприятие, мастер-класс Семинары, конференции, совещания, конкурсы, МО, ПГ, ТГ … Обучение на курсах повышения квалификации: тема Курсовая работа, рефератПедсовет, выступление, семинар, МО, конкурс… © Ольга Васильевна Горбачева, 2012

Литература: Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» стр.16 Картавцева В.А. «Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования» журнал «Дополнительное образование» стр.4 Лизинский В.М. «О методической работе в школе» Москва «Педагогический поиск» 2002 Немова В.Н, «Управление методической работой в школе» Москва «Сентябрь» 1999г. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», , с.21 © Ольга Васильевна Горбачева, 2012