модель воспитательной системы «Базовая культура личности»
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (сентябрь 2010 – июнь 2011): внедрение модельных представлений о воспитательной системе, апробация и использование в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов обучения и воспитания школьников, социальной и психологической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА
ЦЕЛЕВЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «Я-УЧЕНИК» «Я И СОТНИ ДРУГИХ Я» «НАЙТИ СЕБЯ» «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» «Я-ГРАЖДАНИН РОССИИ» « МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШУ ПЛАНЕТУ » « ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА »
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ КЛАССОВ «Я-ЛИЧНОСТЬ» «МОЕ ЗДОРОВЬЕ- МОЯ КРЕПОСТЬ» «ОДИН ЗА ВСЕХ»
МОНИТОРИНГ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ ВС «БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ» КритерииПоказателиМетодики изучения I. Сформированность познавательного потенциала личности учащегося Освоение учащимися образовательной программы Развитость мышления Познавательная активность учащихся Сформированность учебной деятельности Школьный тест умственного развития Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ) Педагогическое наблюдение II. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося Нравственная направленность личности Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте" Методика С.М. Петровой "Русские пословицы" Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора" Метод ранжирования Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин" III. Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника Коммуникабельность Сформированность коммуникативной культуры учащихся Знание этикета поведения Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся МЭПО и СУ Педагогическое наблюдение
МОНИТОРИНГ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ ВС «БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ» IV. Сформированность эстетического потенциала выпускника школы Развитость чувства прекрасного Сформированность других эстетических чувств Методика Торренса МЭПО и СУ Педагогическое наблюдение V. Сформированность физического потенциала выпускника Состояние здоровья выпускника школы Развитость физических качеств личности Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств VI. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе Комфортность ребенка в школе Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе) Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью" Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе" Анкета "Ты и твоя школа" Социометрия VII. Сформированность общешкольного коллектива Состояние эмоционально- психологических отношений в коллективе Развитость самоуправления Сформированность совместной деятельности Методика "Наши отношения" Методика М.И. Рожкова Социометрический эксперимент
ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЕРАРХИЯ ПРИНИМАЕМЫХ ЦЕННОСТЕЙ-ЦЕЛЕЙ Учащиеся 6-7 классовУчащиеся 8-9 классов СемьяТруд Человек как ДругойОтечество ТрудЗдоровье ОтечествоСемья ЗдоровьеЧеловек как Другой НРАВСТВЕННАЯ ВОСПИТАННОСТЬ (тест Н.Е.Щурковой «Размыщляем о жизненном опыте») – 81 %
ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ СОЦИОМЕТРИЯ (методика А.Н.Лутошкина)
ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (методика Р.В.Овчаровой) Класс Классный руководитель Высокий уровень Выше среднего Средний уровень Ниже среднего Низкий уровень 6-7Новикова Н.А. 31% 23% 15%- 8аНовикова Н.А. 16%- 44% 42%- 8бЕлизаренко О.Н. 33% 25% 8% 33%- 9аРыжова В.В.42%33%16%8%- 9б,9вЕлизаренко О.Н. 6% 37% 31% 25%- Итого:25,6%25,4%24,4%24,6%-
ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОТОВНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ (методика Л.А.Бойковой)
Директор Зам.директора по УВРЗам.директора по ВР Совет школыПедсовет Совет по развитию Методический совет Общешкольный родительский комитет МО воспитателей Ученический совет Ученик Родитель Учитель Служба социально-педагогической поддержки СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИНЕЙНАЯМАТРИЧНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНЫЙ УРОВНИ
АКТИВИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «История здания спецшколы 8» «Подвиг музыки в ВОв» «Симметрия в геометрии и архитектуре Переславля» «Питание, как фактор здоровья» «Аграрная реформа Столыпина П.А.» «История дуэли» «Шаг в будущее»
ТРУДНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Диагностика личности и коллектива Проведение индивидуальной работы с детьми Анализ воспитательной деятельности Проектирование и планирование развития качеств личности ученика 61 %48 %62 %64 %
ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГОВ
КУРС ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ I ЭТАП (ориентировочно- содержательный) ЛЕКЦИИ СЕМИНАРЫ IIЭТАП (духовно- нравственный) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ ЭКСКУРСИИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ IIIЭТАП (результативно- оценочный) ПРАКТИКО- ОРИНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ САМОРЕФЛЕКСИЯ и ДИАГНОСТИКА
ПОВТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ НА II ЭТАПЕ В РАМКАХ ГИП 1. Новая программа развития 2. Апробация целевых воспитательных программ 3. Внедрение воспитательных систем классов 4. Диагностический инструментарий для мониторинга функционирования и развития модели воспитательной системы « Базовая культура личности » 5. Результаты диагностики воспитанности личности обучающихся и уровня развития классного коллектива 6. Совершенствование структуры управления (линейная- матричная) 7. Активизация исследовательской деятельности обучающихся 8. Рост уровня готовности и компетентности педагогов к осуществлению духовно-нравственного воспитания.
Воспитательные результаты I УРОВЕНЬ приобретение социальных знаний II УРОВЕНЬ получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества III УРОВЕНЬ получение опыта самостоятельного общественного действия
ИТОГИ создание системы воспитания, направленной на формирование духовно-нравственного начала обучающихся повышение уровня воспитательной работы спецшколы формирование выпускника спецшколы как социально значимой личности
ПЛАН РАБОТЫ НА III ЭТАПЕ В РАМКАХ ГИП 1. Создание банка инновационных технологий воспитания и обучения школьников (презентация элементов адаптированной учебной программы «Подготовка педагогов к воспитательной деятельности в современных социокультурных условиях» в рамках педагогических мастерских.). администрация, воспитатели, учителя, психолог 2011 – 2013гг. (октябрь-ноябрь 2012 г.) 2. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов воспитательной системы школы (семинар-отчет для зам.директоров по ВР по результатам III этапа ГИП, сборник методических рекомендаций и публикаций). администрация, воспитатели, учителя, психолог 2012 – 2013 гг. (январь 2013 г.) 3. Подготовка диагностико - аналитических материалов об итогах работы (сборник методических рекомендаций и публикаций). администрация, психолог, воспитатели2013 г. (апрель) 4. Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития спецшколы 8 (заседание Совета по развитию). администрация, воспитатели, учителя, родители 2013 г.(май)
« Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра » Сенека