Технология «Исследование» «Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли» Л.Н. Толстой
Исследование – процесс изучения какого-либо объекта (предмета, явления)
Девиз исследования «Увидеть необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном»
«То, что проще всего, дается труднее всего» Поиск смыслаКропотливый труд Творчество Острота умаИнтуиция Увлеченность
Технология «Исследование» формирует Навыки социального взаимодействия Деловое партнерское общение Поиск компромисса Артистизм Толерантность Инициативность Навыки социального прогнозирования Постановка целей и задач Выстраивание причинно- следственных связей Проектирование собственной деятельности, прогнозирование ее результатов Вариативность в решении проблем Информационные навыки Поиск информации, ее отбор Привлечение разноплановых информационных носителей Грамотное представление собственной деятельности Развитие личностной и интеллектуальной сферы учащихся, позитивного социального опыта
Алгоритм деятельности учащихся 1.Определение темы исследования 2.Определение наличия проблемы 3.Формирование проблемы 4.Определение объекта исследования 5.Постановка цели и задач исследования 6.Выявление гипотезы 7.Планирование и разработка учебных действий, выбор инструментария 8.Сбор данных, поиск информации 9.Анализ и синтез собранных данных 10.Определение формы представления результатов 11.Проверка гипотез, построение обобщений 12.Построение выводов, заключений
Технология «Исследование» реализуется в рамках Групповой и парной работы Элективных курсов Написания эссе и рефератов Проектной деятельности Индивидуальных творческих заданий Выполнение олимпиадных заданий Работы с историческими источниками разного уровня
Результаты применения технологии «Исследование»
Творческие работы учащихся «Семья – это общество в миниатюре» «Связь поколений» «Эпоха Петра» «Россия – страна второго эшелона» «Благовещенский собор» «Земляки»