МБОУ г. Костромы «СОШ 5» Тема «Метод проектов»
Проблемность как принцип обучения в методе проектов. « Не то дорого знать, что Земля круглая, а то дорого знать, как дошли до этого.» Л. Н. Толстой. Проблемность, как принцип обучения, означает, что при организации обучения содержание учебного материала не дается в готовом для запоминания виде, а предъявляется в составе проблемной задачи, в которой подлежащее усвоению содержание занимает место неизвестного искомого.
Суть метода проектов. Суть метода проектов вкратце сводится к тому, что ребенка обучают этапам достижения цели, предлагая выполнить конкретное задание. Основная идея проектного подхода к обучению иностранного языка заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся.
История метода проектов. В педагогике метод учебных проектов используют уже почти столетие. Основоположником считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи ( ). В 1905 году в России появилась небольшая группа педагогов под руководством С. Т. Шацкого, которая пыталась внедрить в педагогическую практику новые образовательные технологии, напоминающие американские проекты. Но в 1931 году метод проектов был осужден, а его использование в школе запрещено.
Типология проектов Проекты классифицируются по преобладающему методу: Творческие основываются на методах, способствующих реализации творческих способностей учащихся. Исследовательские, основанные на исследовательском методе. В игровых проектах структура может изменяться до окончании проекта (но не в технологии), участники берут на себя конкретные роли в соответствии с идеей и планом проекта. Информационный проект основывается на методе сбора информации о каком- либо объекте, анализе и обобщении фактов, явлений и процессов.
Отличительные особенности проектов, предназначенных для обучения языку. - использование языка в ситуациях, максимально приближенным к условиям реального общения; - акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой); - выбор темы, вызывающей большой интерес у учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; - отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы; - наглядное представление результата.
Проектная работа - это Проектная работа это такой вид совместной деятельности учителя и учеников, который дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя.
Спасибо за внимание