ФГОС основного общего образования. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ основного общего образования.
Advertisements

Переход на ФГОС основного общего образования в МАОУ «Гимназия 1» подготовительный этап учебный год.
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ФГОС основного общего образования. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется.
Новые образовательные стандарты как инструмент развития системы общего образования.
ФГОС основного общего образования Информация для родителей.
Ц С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ФГОС основного общего образования. Информационная неделя ФГОС основного общего образования С 21 по 26 октября 2013 года в МБОУ «Гимназия 2» проводится.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Педагогический совет от
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
ФГОС: как обучать по новому ?. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется.
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
Системно – деятельностный подход в обучении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С.Е. Кузнецова.
Подготовила Гусак И.В., зам.директора УР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский Нефтеюганского.
ПРИЕМЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Панова Н.В., доцент СПб АППО Семинар ГОУ СОШ ПРИЕМЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : МЕТОДОЛОГИЯ, СТРУКТУРА, ТРЕБОВАНИЯ.
Транксрипт:

ФГОС основного общего образования

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами НОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ? ФГОС – это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС:новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Виды универсальных учебных действий

Формирование и развитие УУД Вид Составляющие Способы и формы формирования, типовые задачи Личностные Личностное, жизненное самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическая ориентация участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; выразительное чтение; дневники достижений и др.

Формирование и развитие УУД Вид Составляющие Способы и формы формирования, типовые задачи Регулятивные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция проекты, диспуты; задания на самопроверку результата, оценку и, коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки») поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль и взаимооценка; задания, на оценку, прикидку и прогнозирование результата задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.

Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ Достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Предмет оценки Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты промежуточной аттестации обучающихся Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Результаты итоговых работ Результаты итоговых работ Уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. Уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

Примерный учебный план ООО Предметные областиУчебные предметыV класс ФилологияРусский язык, литература, иностранный язык 11 часов Математика и информатикаМатематика5 часов Общественно-научные предметыИстория, обществознание, география 4 часа Основы духовно-нравственной культуры 1/0 часа Естественно-научные предметыБиология1 час ИскусствоМузыка, ИЗО2 часа Технология 2 часа Физкультура и ОБЖФизическая культура3 часа Итого:28,5 часов Часть, формируемая ОУ3,5 часа Максимально допустимая недельная нагрузка 32 часа

Изменение условий воспитательного процесса Расслоение общества по обеспеченности и образованности Интенсивное воздействие на сознание ребенка СМИ Индустрия развлечений Экспансия субкультур Нарастание межнациональных, межконфессиональных напряжений

ФГОС Приоритетная цель: ценностное самоопределение, присвоение ценностей: труд и творчество Воспитание в школе должно осуществляться в процессе совместной деятельности учащихся, учителей, родителей

Воспитательная система Направления деятельностиПроекты Гражданско-патриотическое Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Социально-проектное «Я –гражданин»; «Я – успешный ученик»; «Я – здоровый человек»; «Я – культурный человек»

Результаты внеурочной деятельности приобретение школьником социальных знаний (общественные нормы, устройство общества, общественно-одобряемые и неодобряемые формы поведения) Первый уровень получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностного отношения к социальной реальности в целом. Второй уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Третий уровень

Электронный портфель достижений учащихся Цель: Создание условий для побуждения к самостоятельной деятельности посредствам включение обучающихся в ситуацию соревновательности.

Электронный портфель достижений учащихся 1. Папка достижений: «Я –гражданин»; «Я – успешный ученик»; «Я – здоровый человек»; «Я – культурный человек»; «Мои Достижения»; 2. Заполнение таблицы в ЦОР. 3. Получение графиков и диаграмм. 4. Публичная презентация. 5. Выдача сертификатов. 6. Парад достижений. «Цена успеха».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ