ОШУРКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ СОШ 38 Самоанализ урока «Изобразительные возможности предложений с однородными членами»
Тема урока «Изобразительные возможности предложений с однородными членами»
Цели урока Образовательная: 1) актуализация теоретических знаний по теме «Однородные члены предложения»; 2) знакомство с изобразительными возможностями конструкций с однородными членами предложений в художественной речи (подробное, детальное описание героя, окружающей обстановки, образная характеристика действий, передача движений танца и т.д.); 3) введение терминов бессоюзие и многосоюзие в речь учащихся, 4) закрепление умения определять однородные члены предложения, формирование пунктуационной грамотности. Развивающая: развитие логического и образного мышления, творческих способностей, познавательного интереса к предмету; развитие у учащихся способности планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения, полученные на уроках русского языка. Воспитательная: создание условий для реальной самооценки учащихся, реализации их как личностей, воспитание интереса к родному слову, воспитание эстетического вкуcа, ценностного отношения к культурному наследию народа.
Методы, педагогические приёмы словесные: фронтальная беседа по вопросам домашнего задания, монологический рассказ учащегося по изучаемой теме, поисковые: проблемные вопросы, коллективная творческая работа учащихся по анализу художественных текстов.
Тип урока урок обобщающего повторения по теме «Однородные члены предложения» с использованием ИКТ, постановкой проблемных вопросов и практической работой. Вид урока: урок практических работ. Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная;
Оборудование компьютер, проектор, экран, авторская презентация, учебная доска, рабочая тетрадь, карточки с текстами для исследования языкового явления.
Организационный момент Актуализация знаний учащихся Открытие новых знаний Применение знаний на практике Подведение итогов
Результат 1.Учащиеся актуализировали свои теоретические знания по данной теме, закрепили практические умения определению однородных членов предложения, формированию пунктуационной грамотности. 2.Практически пришли к следующим выводам: Однородные члены предложения позволяют описать героя подробно, передать все детали так, чтобы мы могли ясно представить его. Однородные члены предложения способны не просто описывать какой-то объект, но и с помощью интерьера и предметно-бытовой детали выступать средством раскрытия образа героя повести (внутреннего мира героя) и даже самой эпохи. 3. Познакомились и закрепили умение находить в тексте и понимать цель использования в речи стилистических приемов «бессоюзие» и «многосоюзие».( Бессоюзие - это стилистическая фигура речи, которая характеризуется намеренным пропуском соединительных союзов. Многосоюзие – намеренное использование повторяющихся союзов.)