ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К год.
Advertisements

Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Выступление из опыта работы на педсовете школы по теме: «Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ» Подготовили учителя-логопеды КГКСКОУ СКОШ 8 вида.
Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент.
Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Транксрипт:

ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»

Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса в школе для детей с нарушением слуха «Речевая среда – это не только требования, но и условия их выполнения: в речи окружающих дети получают нужные слова, фразы и способ пользования ими, это источник речевого развития» С.А.Зыков

Коррекция – исправление недостатков психического и физического развития у детей с особенностями психофизического развития с помощью специальной системы педагогических приемов и мероприятий. Коррекция рассматривается как педагогическое воздействие, которое не должно сводиться к тренировочным упражнениям, направленным на исправление отдельно взятого дефекта, а подразумевает воздействие на личность ребенка. Коррекционная работа строится как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывается в систему его повседневной жизнедеятельности и систему социальных отношений.

Принципы коррекционно-педагогической деятельности : единства диагностики и коррекции предусматривает построение коррекционно-педагогического процесса на основе объективных данных о ребенке; наглядности основывается на том, что знания приобретают личностный характер, если используются органы чувств; доступности предполагает учет особенностей уровня развития учащегося и его индивидуальных особенностей; систематичности и последовательности требует логического построения содержания коррекционной работы, а также обоснованной последовательности этапов ее проведения; сознательности и активности предполагает учет успешности и результативности коррекционно-педагогического воздействия. Это возможно лишь тогда, когда ребенок понимает цели занятия, осознает, контролирует и оценивает свою деятельность; деятельностный принцип основан на том, что ребенок активно формируется и коррегируется в деятельности. Все виды деятельности становятся фактором, обеспечивающим развитие опыта личности; коммуникации предполагает обучение в процессе общения. Но следует учитывать, что глухие дети не могут обучаться в процессе общения, обучение глухих языку в его коммуникативной функции требует целенаправленной системы работы, обеспечивающей поэтапное, планомерное усвоение речи.

Состояние слуховой функции учащихся СПШ 14 г. Минска на уч. год Классификация по ВОЗ 3 степень - 9% 2 степень - 3% 4 степень - 88%

Фронтальные и индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения Диагностика состояния слуховой функции Формы работы с учащимися

Направления коррекционной работы: Коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие зрительной памяти и внимания, формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, развитие пространственных и временных представлений, развитие слухового восприятия и внимания.) Развитие словесной речи (устной и письменной), совершенствование произношения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Развитие различных видов мышления (формирование навыков анализа; навыков группировки и классификации; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму, умения планировать свою деятельность). Совершенствование движения и сенсомоторного развития ( развитие общей моторики, мелкой моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики).