М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований ФГОС второго поколения
М. Л. Лазарева, директор школы Ст. 9 Закона РФ «Об образовании» п.1 Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные). п.2 Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
М. Л. Лазарева, директор школы Ст. 14 Закона РФ «Об образовании» п.5 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно
М. Л. Лазарева, директор школы Ст. 9 Закона РФ «Об образовании» п.6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся
М. Л. Лазарева, директор школы ФГОС Раздел 111 п. 18 «Основная образовательная программа … должна учитывать тип и вид ОУ, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.»
М. Л. Лазарева, директор школы Образовательная программа общеобразовательного учреждения Конкретизирует примерную основную образовательную программу применительно к особенностям вида учреждения, состава учащихся, места расположения школы, педагогических возможностей социальному заказу
М. Л. Лазарева, директор школы Образовательная программа общеобразовательного учреждения Принимается педагогическим советом и утверждается управляющим советом и учредителем образовательного учреждения Должна гарантировать возможность достижения результатов образования, планируемых основными образовательными программами Должна учитывать пожелания родителей учащихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся Не может ограничивать права учащихся на получение доступного качественного образования Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем Образовательное учреждение обязано ежегодно публиковать отчет о выполнении образовательной программы школы
М. Л. Лазарева, директор школы Структура образовательной программы РазделСодержание 1.Пояснительная записка Цели реализации ООП Принципы и подходы к формированию Общая характеристика ООП Ссылка на нормативную базу разработки ООП ОУ Ключевые характеристики ОУ
М. Л. Лазарева, директор школы Структура образовательной программы РазделСодержание 2.Планируемые результаты Личностные результаты (система ценностных отношений к себе, другим, образовательному процессу и его результатам) Метапредметные результаты (освоенные способы деятельности) Предметные результаты
М. Л. Лазарева, директор школы Структура образовательной программы РазделСодержание 3.Учебный 3.Учебный план Обоснование (пояснительная записка) Соотношение инварианта и вариатива 80% и 20% Максимально допустимый объем Объем нагрузки, подлежащий финансированию Состав обязательных учебных предметов + вариатив + внеучебная деятельность
М. Л. Лазарева, директор школы Структура образовательной программы Раздел Содержание 4.Программа формирования универсальных учебных действий Характеристика каждого вида УУД Типовые задачи формирования УУД Описание преемственности программы формирования УУД
М. Л. Лазарева, директор школы Структура образовательной программы Раздел Содержание 5.Программы5.Программы учебных предметов, курсов В соответствии с учебным планом класса учебным
М. Л. Лазарева, директор школы Структура образовательной программы Раздел Содержание 6.Программа духовно- нравственного воспитания 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
М. Л. Лазарева, директор школы Структура образовательной программы Раздел Содержание 8.Программа коррекционной работы 9.Система оценки достижения планируемых результатов
М. Л. Лазарева, директор школы Учебно-методические ресурсы Примерные программы начальной школы(1,2ч.) Примерные результаты начальной школы Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе Внеурочная деятельность Оценка достижения планируемых результатов(1,2 ч.) Мои достижения. Итоговые комплексные работы ( 1,2 класс)
М. Л. Лазарева, директор школы