Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Роль и место классного руководителя в профилактической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с учащимися.
Advertisements

Закон «Об образовании» Федеральный закон 120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон 124.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная.
Основные направления работы классного руководителя.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства В рамках городской программы «Развитие образования.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства учащихся МСОШ 8 г. Красновишерск Пермского края Координатор профилактической работы.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с семьями воспитанников.
Педагогический консилиум как механизм обеспечения качественной профилактической работы с учащимися группы риска.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Тютюникова Е.С.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Роль и место классного руководителя в профилактической работе ОУ

Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Смена приоритетов профилактической деятельности ОУ Дети группы «норма» Дети группы «риска СОП» 5 человек Дети группы СОП Основная клиентская группа – дети группы «риска Социально опасного положения (СОП)» Цель: предотвратить попадание в СОП

Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Из методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя (Постановление Правительства РФ от ) Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе Задачи деятельности классного руководителя: Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Функции классного руководителя: Установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании обучающихся Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств

Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Формы работы классного руководителя: Индивидуальные (беседа, консультация, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы) Групповые Коллективные При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим: Определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед образовательным учреждением

Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Документы по выявлению детей группы риска социально опасного положения Социально педагогический паспорт класса Форма ходатайства перед Советом профилактики о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный учёт Список учащихся, состоящих на внутришкольном учёте Документы для передачи информации в КДН по определению статуса СОП Справка о том, что несовершеннолетний является учеником школы (типовая форма справки в ОУ выдаётся секретарём) Акт ЖБУ (типовая форма) Характеристика ученика Другие имеющиеся документы, подтверждающие социально опасное положение несовершеннолетнего (если есть)

Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМИ УЧАЩИМИСЯ, НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ" Социальный паспорт класса Индивидуальный план сопровождения учащегося Социально-психологическая карта учащегося Сводная ведомость учета успеваемости учащегося Количество пропущенных уроков без уважительной причины Сведения о занятиях во внеурочное время Акт обследования условий жизни и воспитания. Характеристика Отчет классного руководителя за четверть Перечень документов по защите прав ребенка

Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства ХОДАТАЙСТВО об определении ученика на внутришкольный учёт Прошу рассмотреть вопрос об определении на внутришкольный учёт ученика (Ф.И.О.)___________________________________класса____ Дата рождения_____________________________ Основание (выбрать соответствующий критерий): Пропуски учебных занятий без уважительной причины (указать количество пропущенных уроков за отчётный период) Сопричастный к употреблению ПАВ, правонарушениям (указать зафиксированные факты) Систематически нарушает дисциплину, проявляет элементы асоциального поведения: сквернословие, драки, издевательство над другими детьми (указать соответствующее проявление и приложить докладные записки от учителей) Является неуспевающим по итогам учебного года и оставлен на повторный год обучения (дата и протокола заседания Педагогического совета ОУ) Прошёл курс реабилитационных мероприятий (Справка о снятии статуса СОП)

Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактические услуги, предоставляемые детям группы риска социально опасного положения Профилактические услугиОтветственный специалист Психологическая диагностикаПсихолог Характеристика ребенкаКлассный руководитель Рекомендации педагогамЗаместитель директора Рекомендации родителямПсихолог, социальный педагог Рекомендации подросткуКлассный руководитель, психолог, социальный педагог Курирование семьи ребенкаКуратор семьи Педагогическая поддержкаУчитель-предметник Вовлечение во внеурочную деятельность и дополнительное образование Социальный педагог, классный руководитель Коррекционная и консультационная помощь Психолог, социальный педагог Организация занятости в каникулярный период Классный руководитель, социальный педагог Содействие в получении материальной помощи и /или трудоустройстве Социальный педагог

Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Педагогическая поддержка – система действий, направленных на сохранение и укрепление физических и духовных сил ребёнка в жизненно важных ситуациях его развития Цель педагогической поддержкиСпособ педагогической поддержки Развитие навыка самостоятельной деятельностиДозированный объём домашнего задания Ликвидация пробелов в знаниях «здесь и сейчас» Индивидуальные задания на уроке, соответствующие уровню обученности ученика Реализация права ребёнка на ошибкуПредоставление возможности ученику сдать учебную задолженность Создание ситуации успехаИспользование относительной (стимулирующей) оценки на уроке (этапе) закрепления учебного материала Создание ситуации взаимопомощиВключение ученика в групповую, парную работу на уроке Учёт возможностей и способностей ученикаПредоставление ученику права выбора учебной деятельности и информирование об обязательных результатах обучения Изменение среды жизнедеятельности ребёнкаРазработка моделей разумного проведения досуга Активизация познавательной деятельностиВовлечение ученика в систему дополнительного образования

Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства