Некрасов Дмитрий Александрович Учитель истории и обществознания МОУ гимназии 1 городского округа-город Галич Обобщение опыта по теме: «Опорный конспект на уроке Истории»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. – М.: Просвещение, – С. 5. «обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ними задач, способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации, а затем и новое знание»
Конспект нужен для того, чтобы: научиться перерабатывать любую информацию, придавая ей иной вид, тип, форму; выделить в письменном или устном тексте самое необходимое и нужное для решения учебной или научной задачи; создать модель проблемы (понятийную или структурную); упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами; накопить информацию для написания более сложной работы в виде доклада, реферата, статьи.
Тематические опорные конспекты позволят : четко систематизировать подачу материала; выделить главное; сделать изучение темы наглядным благодаря использованию схем, таблиц, логических цепочек и т.д.
Примеры опорных конспектов моих учеников:
Памятка учащегося для подготовки по конспекту: 1.Используя конспект, вспомни объяснение учителя. 2.Прочти заданный материал по книге. 3.Сопоставь прочитанный материал с конспектом. 4.Расскажи материал учебника с помощью конспекта. 5.Запомни конспект как опору рассказа. 6.Воспроизведи письменно конспект и сравни с образцом.
Некрасов Дмитрий Александрович Учитель истории и обществознания МОУ гимназии 1 городского округа-город Галич Обобщение опыта по теме: «Опорный конспект на уроке Истории»