ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ДИАЛОГ «РЕБЕНОК – КУЛЬТУРА» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ДИАЛОГ «РЕБЕНОК – КУЛЬТУРА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Advertisements

Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Духовно – нравственное воспитание в школе ( рождественские педчтения 2012год) Денисова О.А., Шевцова Т.В., Денисова О.А., Шевцова Т.В., МАОУ «Лицей 5»,
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Проблемный метод обучения в преподавании истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
Тема воспитательной работы: «Воспитание нравственных качеств в формировании конкурентоспособной личности»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Светская этика обеспечение условий для усвоения обучающимися базовых национальных ценностей, моральных норм; знакомство обучающихся с культурно- историческими.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Раздела общеобразовательной программы по курсу истории России «Россия в первой половине XIX в»
Транксрипт:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ДИАЛОГ «РЕБЕНОК – КУЛЬТУРА» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ДИАЛОГ «РЕБЕНОК – КУЛЬТУРА»

ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ? ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ? НРАВСТВЕННОСТЬ – личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека. НРАВСТВЕННОСТЬ – личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека.

ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ? ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ? ДУХОВНОСТЬ – «самое близкое (хотя достаточно неуклюжее) высказывание: «я чувствую Бога» или «я нахожусь в определенной связи с Богом» ДУХОВНОСТЬ – «самое близкое (хотя достаточно неуклюжее) высказывание: «я чувствую Бога» или «я нахожусь в определенной связи с Богом»

ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ? ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ? «НАД МОЕЙ ГОЛОВОЙ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО И МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ВНУТРИ МЕНЯ» Э.КАНТ «НАД МОЕЙ ГОЛОВОЙ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО И МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ВНУТРИ МЕНЯ» Э.КАНТ

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ? КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ? «…в период государственного атеизма в России сложилась уникальная ситуация. Собственный голос Церкви, чрезвычайно ограниченной в своих скромных возможностях, был тогда народу почти не слышен, и Евангелие возвещалось не священниками-миссионерами, а деятелями культуры… Это драгоценное качество русской культуры и сейчас является ее неотъемлемым достоянием. Подлинная культура продолжает нести свою добрую службу, и наш долг ее сохранять и развивать…» Патриарх Кирилл

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ? КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ?

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ? КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ? ЛЮБОВЬ ДОБРО ТЕРПЕНИЕ СОВЕСТЬ ДОЛГ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ ЛЮБОВЬ ДОБРО ТЕРПЕНИЕ СОВЕСТЬ ДОЛГ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ

КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ? ДИАЛОГ от греч. dialogos разговор, беседа разговор двух или более лиц, процесс их общения и взаимодействия информативное и экзистенциальное взаимодействие между людьми, посредством которого происходит понимание

Д И А Л О Г ОСОБЕННОСТИ: наличие предмета или темы, размышления над которыми не приводят к простым выводам, истинам, проверяемым эмпирическим путем; надпредметный характер, обмен информацией, но также оценками, ценностями, смыслами, идеями

Д И А Л О Г ОСОБЕННОСТИ: развивается от истины к пониманию и взаимопониманию между субъектами, достижению между ними «духовной общности»; полагает признание уникальности, самоценности собеседника, его право на собственные суждения; раскрывает личностные потенциалы собеседников.

«ФОРМЫ ДИАЛОГА»: ДИСКУССИЯ (от лат. discussio рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы

«ФОРМЫ ДИАЛОГА»: СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО сочетание дискуссии и элементов ролевой игры; направлена на выработку собственной позиции по отношению к нравственным проблемам; формирование представления о неоднозначности нравственных проблем

«ФОРМЫ ДИАЛОГА»: ДЕБАТЫ помогают глубже понять проблему, стимулируют осмысление проблемы (помогают пересмотреть какие-то позиции); позволяют воспитаннику самостоятельно, исходя из своих убеждений, ценностей, определять отношение к заявленной проблеме, отбирать аргументы Фрагмент дебатов, обсуждение стратегии поведения участниками

«ФОРМЫ ДИАЛОГА»: САМОРАЗВИВАЮЩИЙСЯ СПЕКТАКЛЬ проблематизирует воспитанников, ставит их перед необходимостью выбора; позволяет «проживать» нравственную проблему, помогает понять сложность осуществления нравственного выбора; Постановка пьесы Г.Горина «Тот самый Мюнхгаузен»

«ФОРМЫ ДИАЛОГА»: САМОРАЗВИВАЮЩИЙСЯ СПЕКТАКЛЬ помогает увидеть многозначность разрешения нравственной проблемы; дает возможность понять «вероятные» последствия выбора Постановка пьесы Г.Горина «Тот самый Мюнхгаузен»

Духовно-нравственное воспитание - «предстает как последовательность органически развивающихся «диалогов», составляющих единый, непрерывный, незавершенный диалог»