Формирование информационной культуры дошкольника ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Антонова А.А., к.п.н., старший преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно- экспериментальная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях города Буй.
Advertisements

Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Компьютер в руках дефектолога
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ РЕВДА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 Разработчики проекта: Юндина Наталья Николаевна Домрачева.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Кокошникова Н.Н. считает физическое воспитание в дошкольном учреждении действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка по всем.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
Деловая игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
"Дистанционные олимпиады и турниры по информатике и ИКТ" Березина Н.Л., старший преподаватель АО ИППК РО.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Транксрипт:

Формирование информационной культуры дошкольника ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Антонова А.А., к.п.н., старший преподаватель кафедры информатизации и ИКТ в образовании Малкова Л.А., старший преподаватель кафедры информатизации и ИКТ в образовании

Зачем дошкольникам нужны компьютеры 1 Компьютер - позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты. 2 Компьютер - является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка 3 Компьютер – позволяет снять ряд трудностей в общении детей, так как дети предпочитают играть вместе, находя общее решение 4 Компьютер – повышает интерес к процессу обучения

О чем говорят цифры 90% американских детей в возрасте от 5 до 17 лет используют компьютеры Среди пятилетних американцев Интернетом пользуется каждый четвертый ребенок По данным исследования, проведенного в 1998 г. по заказу Intel, домашний персональный компьютер получил повсеместное распространение в Великобритании (90%) респондентов полагают, что компьютер стал столь же повсеместно распространенным предметом быта; Многие (80% опрошенных) характеризуют компьютерные игры как увлекательные и новаторские

Данные анкетирования родителей МДОУ 7 города Костромы 87% - опрошенных семей имеют дома компьютер 74% детей имеют доступ к компьютеру : Выходят в Интернет (13%) Играют в игры Просматривают фотографии, мультфильмы, фильмы Рисуют, используя специальные программы Учатся печатать 100% родителей согласны, чтобы их дети обучались работе на компьютере по специальным программам

Что такое информационная культура Умение планировать свою деятельностьУмение строить информационные моделиУмение организовать поиск информации Умение безопасно и грамотно использовать современные технологии и ресурсы

Что мы имеем Образовательные компьютерные программы (например, ПервоЛого; «КИД/Малыш») Развивающие компьютерные игры Интерактивные конструкторы Электронные игрушки Д.А. Медведев о компьютерном обеспечении дошкольников; декабрь 2010 «Нужно этим заняться прямо в качестве государственного задания, дать соответствующий заказ нашим программистам. Пусть они свои программы делают. Может быть, что-то лицензионное можно купить или перевести - не нужно изобретать деревянный велосипед»

Какие проблемы Недостаточно программно-методических средств для воспитания и развития дошкольников Необходимо проводить исследования оценки психологических, психофизиологических и социальных последствий компьютеризации дошкольного уровня образования Необходимо проводить курсы для подготовки кадров и повышения квалификации специалистов для работы в детских учреждениях, использующих информационные компьютерные технологии

Что мы предлагаем Разработать и создать методические рекомендации по формированию информационной культуры дошкольника Интегрировать технологии формирования информационной культуры с педагогическими технологиями дошкольного образования

Опорная площадка На основании приказа Департамент образования и науки Костромской области 112 от года на базе МДОУ детского сада 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей г. Костромы. открыта региональная проектная площадка по теме «Формирование информационной культуры дошкольников»

Анимационные фильмы Создание анимационных фильмов, используя приложение Windows Movie Maker

Геокешинг Роль педагога: 1. Он отмечает точки на карте, 2. Собирает материалы для проверки точного местонахождения. 3. Прокладывает для детей путь от одной точки к другой. Участники геокешинга: Игрок или группа игроков получают перечень точек, которые они должны посетить. Задача игроков – найти точки, найти спрятанные там предметы или ответить на вопросы. В каждой точке игроки выполняют простые задания и делают пометки в своем путевом листе, что задание выполнено. GPS - навигатор

Интерактивные конструкторы ЛЕГО Работая индивидуально, парами, или в командах, дети любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Робо-конструктор LEGO WeDo

Что мы ждем от будущего Создания диагностического инструментария для определения уровня сформированности дошкольников умения безопасно и грамотно использовать современные технологии и ресурсы Новых информационных технологий для дошкольников обеспеченных методическим инструментарием Освоение дошкольниками образовательных компьютерных программ