Формирование информационной культуры дошкольника ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Антонова А.А., к.п.н., старший преподаватель кафедры информатизации и ИКТ в образовании Малкова Л.А., старший преподаватель кафедры информатизации и ИКТ в образовании
Зачем дошкольникам нужны компьютеры 1 Компьютер - позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты. 2 Компьютер - является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка 3 Компьютер – позволяет снять ряд трудностей в общении детей, так как дети предпочитают играть вместе, находя общее решение 4 Компьютер – повышает интерес к процессу обучения
О чем говорят цифры 90% американских детей в возрасте от 5 до 17 лет используют компьютеры Среди пятилетних американцев Интернетом пользуется каждый четвертый ребенок По данным исследования, проведенного в 1998 г. по заказу Intel, домашний персональный компьютер получил повсеместное распространение в Великобритании (90%) респондентов полагают, что компьютер стал столь же повсеместно распространенным предметом быта; Многие (80% опрошенных) характеризуют компьютерные игры как увлекательные и новаторские
Данные анкетирования родителей МДОУ 7 города Костромы 87% - опрошенных семей имеют дома компьютер 74% детей имеют доступ к компьютеру : Выходят в Интернет (13%) Играют в игры Просматривают фотографии, мультфильмы, фильмы Рисуют, используя специальные программы Учатся печатать 100% родителей согласны, чтобы их дети обучались работе на компьютере по специальным программам
Что такое информационная культура Умение планировать свою деятельностьУмение строить информационные моделиУмение организовать поиск информации Умение безопасно и грамотно использовать современные технологии и ресурсы
Что мы имеем Образовательные компьютерные программы (например, ПервоЛого; «КИД/Малыш») Развивающие компьютерные игры Интерактивные конструкторы Электронные игрушки Д.А. Медведев о компьютерном обеспечении дошкольников; декабрь 2010 «Нужно этим заняться прямо в качестве государственного задания, дать соответствующий заказ нашим программистам. Пусть они свои программы делают. Может быть, что-то лицензионное можно купить или перевести - не нужно изобретать деревянный велосипед»
Какие проблемы Недостаточно программно-методических средств для воспитания и развития дошкольников Необходимо проводить исследования оценки психологических, психофизиологических и социальных последствий компьютеризации дошкольного уровня образования Необходимо проводить курсы для подготовки кадров и повышения квалификации специалистов для работы в детских учреждениях, использующих информационные компьютерные технологии
Что мы предлагаем Разработать и создать методические рекомендации по формированию информационной культуры дошкольника Интегрировать технологии формирования информационной культуры с педагогическими технологиями дошкольного образования
Опорная площадка На основании приказа Департамент образования и науки Костромской области 112 от года на базе МДОУ детского сада 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей г. Костромы. открыта региональная проектная площадка по теме «Формирование информационной культуры дошкольников»
Анимационные фильмы Создание анимационных фильмов, используя приложение Windows Movie Maker
Геокешинг Роль педагога: 1. Он отмечает точки на карте, 2. Собирает материалы для проверки точного местонахождения. 3. Прокладывает для детей путь от одной точки к другой. Участники геокешинга: Игрок или группа игроков получают перечень точек, которые они должны посетить. Задача игроков – найти точки, найти спрятанные там предметы или ответить на вопросы. В каждой точке игроки выполняют простые задания и делают пометки в своем путевом листе, что задание выполнено. GPS - навигатор
Интерактивные конструкторы ЛЕГО Работая индивидуально, парами, или в командах, дети любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Робо-конструктор LEGO WeDo
Что мы ждем от будущего Создания диагностического инструментария для определения уровня сформированности дошкольников умения безопасно и грамотно использовать современные технологии и ресурсы Новых информационных технологий для дошкольников обеспеченных методическим инструментарием Освоение дошкольниками образовательных компьютерных программ