Диагностика учащихся первых классов. Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты. Сергеева Т.В
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в школе в режиме мониторинга. Цель: 1.Организация системы постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося. 2.Создание банка психологических данных на каждого учащегося. 3.Проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося.
Показатель результативности УВП – ДИНАМИКА психологического развития ребёнка Критерии результативности УВП Показатели результативности УВП Познавательная сфера (восприятие, память, внимание, мышление) Динамика развития познавательной сферы, сформированность учебной деятельности Мотивационная сфера Динамика развития мотивационной сферы Эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности) Динамика развития эмоционально- волевой сферы, удовлетворённость различными сторонами образовательного процесса Личностная сфера (самооценка, потребность в общении, уровень коммуникации, ценностные ориентации) Динамика развития личностной сферы
Этапы диагностики: 1 этап – Определение готовности детей к обучению в школе (тест Керна-Иерасика)
2 этап - диагностика протекания адаптации детей к школе. Особенности эмоционально-волевой и личностной сфер влияют на уровень адаптации и процесс обучения в школе. Сентябрь
П р о е к т и в н а я м е т о д и к а «Ш к о л а» Сентябрь
Н а р и с у й н е с у щ е с т у ю щ е е ж и в о т н о е Октябрь
3 этап - диагностика особенностей познавательной сферы учащихся 4 этап – диагностика особенностей эмоционально- волевой и личностной сфер развития ребёнка В результате диагностики и наблюдений выявлены дети, испытывающие трудности: В обучении В поведении Самочувствии (тревожность, коммуникабельность) Формируются группы для оказания необходимой помощи, поддержки.