В наше время большое внимание необходимо уделять здоровью детей, и решать ее надо с раннего дошкольного возраста. Поэтому в работе с малышами самое серьёзное внимание мы уделяем развитию двигательной активности. Движение – зоны умственного и физического развития. Движение – это жизнь. В период адаптации дети раннего возраста отличаются малой активностью.
П Р О Б Л Е М А: Как развивать двигательную активность, чтобы движение дарило радость и развивало ребенка.
Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: долгосрочный - 2 месяца Участники проекта: группа детей 2 – 2,5 лет.
Цель: Развитие двигательной активности у детей посредством игр и игровых упражнений, физкультурно-оздоровительной работы. Задачи: 1.Создать условия для развития двигательной активности у детей. 2. Обогащать двигательный опыт детей посредством игр-забав, игр и игровых упражнений. 3. Активизировать познавательную деятельность детей посредством приобщения их к движению. 4. Воспитывать умения у детей включаться в совместную деятельность играть дружно, используя всё пространство группы.
Этапы развития проекта: I этап: Создание условий для двигательной активности детей: физкультурный уголок; маски; горка; малый физкультурный зал с мягким покрытием.
II этап: Погружение в проблему. План работы по проекту: подготовка педагога к проекту; деятельность педагога с детьми; схема взаимодействия воспитателя с детьми, специалистами и родителями.
Работа с родителями: Беседы: «Как сделать так, чтобы ребенок хотел двигаться?» «Убираю игрушки сам» Консультации: «Сколько должен двигаться здоровый ребенок?» Рекомендации: «Организация подвижных игр на прогулке в домашних условиях» Родительские собрания: «Какой должна быть физкультурная форма у ребенка» «Приобщение родителей к работе по проекту»
Итог проекта: Движение приносит радость малышам, оказывает самое положительное влияние на их психическое развитие, на ориентировку в пространстве. От педагога требуется не задерживаться на том, что уже усвоено, а постепенно повышать требования, пользуясь присущим этому возрасту интересам к новому, помогать детям более сложными движениями и нормами взаимоотношений с окружающими взрослыми и детьми.
Результат проекта: Благодаря приобщению детей к двигательной активности дети группы давно приходят без слез. В группу заходят с желанием, двигаются свободно в пространстве группы. С удовольствием идут в музыкальный и физкультурный залы. Двигательный опыт обогащает познавательное развитие детей. Дети свободны в движении в процессе игры, что помогает им в общении друг с другом. Совместная работа педагога, детей и родителей позволила объединить родителей группы для создания условий для двигательной активности. Родители стали отзываться на просьбы воспитателя.
Проект подготовила: Воспитатель МДОУ детский сад 3 «Родничок» Тихомирова Анна Валерьевна