Информационно-исследовательский проект
Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский. Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский. По характеру содержания: включает ребенка, информационные материалы, природу. По характеру содержания: включает ребенка, информационные материалы, природу. По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ в контакте с другими организациями (гор. станция юных натуралистов, кинологический клуб ДЮЦ «АРС», Сумароковская лосеферма, ипподром) и семьей. По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ в контакте с другими организациями (гор. станция юных натуралистов, кинологический клуб ДЮЦ «АРС», Сумароковская лосеферма, ипподром) и семьей. По продолжительности: долгосрочный. По продолжительности: долгосрочный.
Проблема: Как жили домашние животные во время Великой Отечественной войны ? Как жили домашние животные во время Великой Отечественной войны ?
Цель: воспитание чувства гражданской ответственности и гуманного отношения к животным. воспитание чувства гражданской ответственности и гуманного отношения к животным.
Задачи: Познакомить детей с «профессиями» животных на войне. Познакомить детей с «профессиями» животных на войне. Показать особую значимость отношений животных и человека в военное время. Показать особую значимость отношений животных и человека в военное время. Активизировать исследовательскую работу детей и взрослых через поиск материалов об участии животных в военных действиях и спасательных операциях в мирное время. Активизировать исследовательскую работу детей и взрослых через поиск материалов об участии животных в военных действиях и спасательных операциях в мирное время. Развивать активность детей, способность ставить цели, добывать знания в ходе разных форм деятельности. Развивать активность детей, способность ставить цели, добывать знания в ходе разных форм деятельности. Воспитание чувства сострадания и ответственности по отношению к животным. Воспитание чувства сострадания и ответственности по отношению к животным.
Гипотеза: Предположим, Предположим, что информационный материал о домашних животных в необычных жизненных ситуациях окажется для детей старшего дошкольного возраста интересным и познавательным; что информационный материал о домашних животных в необычных жизненных ситуациях окажется для детей старшего дошкольного возраста интересным и познавательным; что мероприятия проекта помогут вовлечь родителей воспитанников в соучастие в деятельность по исследованию данной проблемы; что мероприятия проекта помогут вовлечь родителей воспитанников в соучастие в деятельность по исследованию данной проблемы; что в ходе реализации проекта будут развиваться внутренняя активность детей (умение выявлять проблему, наблюдать, анализировать, обобщать); что в ходе реализации проекта будут развиваться внутренняя активность детей (умение выявлять проблему, наблюдать, анализировать, обобщать); что мероприятия проекта будут способствовать воспитанию в детях и взрослых чувства сострадания и ответственности по отношению к животным, способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков. что мероприятия проекта будут способствовать воспитанию в детях и взрослых чувства сострадания и ответственности по отношению к животным, способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат: Дети получат знания о «профессиях» животных на войне. Дети получат знания о «профессиях» животных на войне. У детей будут сформированы представления об отношениях животных и человека в военное время. У детей будут сформированы представления об отношениях животных и человека в военное время. Педагоги, родители и дети включатся в исследовательскую работу через поиск и сбор материалов об участии животных в военных действиях. Педагоги, родители и дети включатся в исследовательскую работу через поиск и сбор материалов об участии животных в военных действиях. Дети будут заботливее и внимательнее относиться к домашним животным. Дети будут заботливее и внимательнее относиться к домашним животным.
Участники проекта: Дети подготовительных к школе групп; Дети подготовительных к школе групп; Автор проекта –Е.В.Метелькова; Автор проекта –Е.В.Метелькова; Воспитатели: Н.Ю.Лебедева, К.Г.Лухманова, Г.Н.Бушуева, Е.В.Полосина, О.В.Думцева; Воспитатели: Н.Ю.Лебедева, К.Г.Лухманова, Г.Н.Бушуева, Е.В.Полосина, О.В.Думцева; Зав.ЦРР -д/с 75 И.Н.Квасова, Зав.ЦРР -д/с 75 И.Н.Квасова, ст.воспит.ЦРР-д/с 75 Т.Е.Илюшина ст.воспит.ЦРР-д/с 75 Т.Е.Илюшина Родители воспитанников. Родители воспитанников.
Принципы: принцип индивидуализации – раскрытие личностного потенциала каждого ребенка; принцип индивидуализации – раскрытие личностного потенциала каждого ребенка; принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей; принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей; принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития; принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития; принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития. принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития.
1. Организационный этап Сбор методического, научно-популярного материала по изучаемой теме. Сбор методического, научно-популярного материала по изучаемой теме. Составление перспективного плана работы над проектом. Составление перспективного плана работы над проектом. Привлечение воспитателей и родителей воспитанников к сбору информационного материала. Привлечение воспитателей и родителей воспитанников к сбору информационного материала. Подведение итогов анкетирования родителей по теме «Наши домашние животные» Подведение итогов анкетирования родителей по теме «Наши домашние животные»
Перспективный план работы Проект «Друзья наши меньшие- помощники солдат на войне» Подпроект «Военные собаки» Подпроект «Лошади на войне» Подпроект «Почтовые голуби»
Практический этап Деятельность родителей: Деятельность родителей: Сбор информации для оформления альбомов. Сбор информации для оформления альбомов. Деятельность воспитателей Деятельность воспитателей Знакомство с художественными произведениями, песнями по данной теме; Знакомство с художественными произведениями, песнями по данной теме; Участие в проведении экскурсий на лосеферму, на ипподром, в кинологический клуб АРСа; Участие в проведении экскурсий на лосеферму, на ипподром, в кинологический клуб АРСа; Оформление выставки рисунков детей на тему «Они тоже воевали» Оформление выставки рисунков детей на тему «Они тоже воевали» Деятельность педагога-организатора: Деятельность педагога-организатора: Проведение с детьми занятий, экскурсий, бесед согласно перспективному плану; Проведение с детьми занятий, экскурсий, бесед согласно перспективному плану; Проведение консультации с воспитателями с целью повышения уровня знаний по теме; Проведение консультации с воспитателями с целью повышения уровня знаний по теме; Выступление перед педагогами ДОУ на тему «Организация и проведение проекта «Друзья наши меньшие–участники войны»; Выступление перед педагогами ДОУ на тему «Организация и проведение проекта «Друзья наши меньшие–участники войны»; Сбор материала для диагностических исследований знаний детей по теме Сбор материала для диагностических исследований знаний детей по теме
Беседы с детьми «Наш поход в парк Победы» «Наш поход в парк Победы» «Встреча в кинологическом клубе» «Встреча в кинологическом клубе»
Собаки – участники войны
Лошади на войне
Почтовые голуби
Они тоже были на службе
Памятники животным
Памятники мирного времени
Перспектива Проведение бесед и занятий по темам проекта; Проведение бесед и занятий по темам проекта; Выступление педагога городской станции юных натуралистов на тему «Голуби – птицы мира и счастья»; Выступление педагога городской станции юных натуралистов на тему «Голуби – птицы мира и счастья»; Экскурсия на Сумароковскую лосеферму Экскурсия на Сумароковскую лосеферму (с родителями); (с родителями); Просмотр показательных выступлений собак кинологического клуба ДЮЦ «АРС»; Просмотр показательных выступлений собак кинологического клуба ДЮЦ «АРС»; Экскурсия на ипподром; Экскурсия на ипподром; Оформление выставки рисунков «Они тоже воевали». Оформление выставки рисунков «Они тоже воевали».
Аналитический этап Уровни освоения материала проекта «Друзья наши меньшие – помощники солдат на войне» Уровни освоения материала проекта «Друзья наши меньшие – помощники солдат на войне» 1 балл – низкий уровень ребенок проявляет интерес к темам проекта; ребенок проявляет интерес к темам проекта; при активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого материала; при активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого материала; затрудняется в точном ответе на вопросы взрослого. затрудняется в точном ответе на вопросы взрослого. 2 балла – средний уровень ребенок проявляет устойчивый интерес к темам проекта; ребенок проявляет устойчивый интерес к темам проекта; общается со сверстниками по поводу воспринятого материала; общается со сверстниками по поводу воспринятого материала; имеет системные знания по некоторым темам проекта. имеет системные знания по некоторым темам проекта. 3 балла – высокий уровень ребенок обнаруживает постоянный интерес к темам проекта; ребенок обнаруживает постоянный интерес к темам проекта; использует в собственной деятельности полученные знания, умения; использует в собственной деятельности полученные знания, умения; проявляет самостоятельность, инициативу и творчество; проявляет самостоятельность, инициативу и творчество; имеет системные знания по всем темам проекта. имеет системные знания по всем темам проекта.