Школа – центр дополнительного образования
Детское объединение: форма взаимодействия взрослых и детей в общеобразовательном учреждении, объединившихся на основе общности интересов
Форма объединения 1.Совокупность свойств чего-либо, внешних отличительных признаков. 2.Сложившаяся система, обладающая специфическими свойствами.
Основания для дифференциации ДО Приоритет и уровень педагогических задач Содержание образовательного процесса Особенности образовательного процесса Качество образовательных результатов
Перечень объединений
Кружок Приоритет предметно-практических задач, направленных на формирование ЗУН по конкретному профилю деятельности. Основной вид деятельности – обучение. Обучение ведется одним педагогом и по одному предмету.
Клуб -объединение детей и подростков по интересам Наличие органов детского самоуправления Творческие взаимосвязи в коллективе клуба Символика и атрибутика Устав
Классификация клубов I.По приоритету вида деятельности: Образовательные Досуговые II.По степени выраженности профиля деятельности: Профильные С неопределенным профилем Многопрофильные
Студия Содержание деятельности относится к определенному виду искусства или творчества Цель – развитие художественных и творческих способностей Углубленное изучение содержания образования Сочетание экспериментальных и практических задач и форм работы Демонстрация детских практических достижений
Классификация студий I.По масштабу содержания: Однопредметные Полипредметные II.По структурному оформлению: Как первичный коллектив в составе учреждения Как структурное подразделение учреждения
Лаборатория Цель – развитие умственных и изобретательских способностей Исследовательский, поисковый компонент деятельности, опытно-экспериментальная работа Изучение конкретной проблемы, имеющей межпредметный характер
Классификация лабораторий I.По длительности работы: Временные Постоянные II.По предмету исследования: Тематические Проблемные Проблемно-тематические
Мастерская Принадлежность содержания деятельности к определенному искусству Приоритет предметно-практических задач Наличие собственного помещения – мастерской Демонстрация детских практических достижений
Классификация мастерских: I.По субъекту обучения (мастерская конкретного педагога) II.По содержанию (направлению, профилю)
Принципы организации детских объединений: Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или по комплексным. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются Уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Стабильное расписание занятий. В работе объединений могут участвовать родители воспитанников.
Партнерские связи МОУ СОШ 21 МОУ СОШ 21 СЮНДДТЦД Музыкальная школа Спортивная школа Шахматный клуб
Детские объединения МОУ СОШ 21 АльтаирРадуга Цветик- семицветик Гигабайт Зеленая волна Зеленый парус Школьные окна Центр дополнительного образования Психология Умелые руки Шахматы Рукопашный бой ИЗО гимнастика Пушкинский клуб Спортивные секции