ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
Advertisements

«Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека» «Каждый ребенок есть однажды случающееся.
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
«Компьютерные технологии как способ развития творческой личности учеников»
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Куликова Татьяна Александровна ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»

ЦЕЛЬ: 1.систематизировать теоретические и прикладные знания по проблеме дифференциации и индивидуализации 2.рассмотреть пути реализации дифференцрованного и индивидуального обучения для улучшения качества ЗУН ЗАДАЧИ: На основе анализа научно-методической литературы дать краткую характеристику дифференциации и индивидуализации как основных направлений гуманизации процесса обучения Развит навыки коллективной поисковой деятельности педагогического коллектива Приобщить учителей к самоанализу и самооценке психолого-педагогических знаний

Дифференцированный подход – 1) создание разнообразных условий обучения для различных групп; 2) комплекс методических, психолого- педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в разноуровневых группах. Индивидуальный подход – 1) учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения; 2) создание психолого- педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и каждого ребенка; 3) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно- воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.

Дифференциация Внешняя По общим способностям (Общеобразовательные, ККО, гимназические классы) По интересам учащихся (с углубленным изучением отдельных предметов) Внутренняя (внутриклассная)

Обученность – это усвоенный уровень знаний, умений и навыков Обучаемость- восприимчивость к обучению

Обучаемость выше обученности – работать с ребенком Обучаемость = обученности – идеально Обучаемость ниже обученности – ребенок очень старается

Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках

Усложнение заданий Привлечение пройденного материала; Усложнение видов работы; Усиление творческой деятельности. Способы включения дифференцированных заданий: Учитель предлагает задание; Ученик выбирает сам. Разноуровневые задания

Задания, устраняющие пробелы в знаниях; Задания, учитывающие предварительные знания; Творческие задания; Задания на углубленное изучение Виды дифференцированных заданий

Приемы дифференциации и индивидуализации Блочная подача материала; Дидактический материал с разноуровневыми заданиями; Индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы; Работа с тетрадями на печатной основе; Опережающие задания; Дифференциация объяснения нового материала; Дифференциация объема и сложности задания; Использование зачетной системы контроля знаний.

Формы организации дифференциации Дозирование помощи учителя ученикам Временное облегчение заданий; Задания с письменной инструкцией; Работа с подкреплением рисунком, чертежом и др. Групповая работа по модели полного усвоения знаний

Ожидаемые результаты учета дифференцированного и индивидуального подходов в обучении Отсутствие в классе отстающих учащихся; Полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню; Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества; Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению; Развитие способностей учащихся.

Положительные аспекты дифференцированного и индивидуального подходов Отсутствие в классе отстающих учащихся; Полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню; Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества; Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению; Развитие способностей учащихся.

Трудности в реализации дифференцированного и индивидуального подходов Большая подготовительная работа перед уроком; Переработка содержания материала, Дидактическое обеспечение; Подготовка учащихся к такой форме работы; Педагогический мониторинг.

Проект решения педагогического совета 1. Обобщить опыт учителей предметников по применению наиболее эффективных форм работы по использованию индивидуального и дифференцированного подходов 2.Руководителям методических объединений включить в критерии оценки анализа урока использование дифференцированного подхода к обучению на всех этапах урока

Проект решения педагогического совета 3.Провести анализ уровня обучаемости и обученности учащихся 5 б класса,8 а класса,3 а класса, выявить главные причины низкой успеваемости по предметам где учащиеся могли иметь высокие результаты и решить пути их решения.Составить карты учета индивидуальных особенностей учащихся 4. Учителям-предметникам провести внутреннюю дифференциацию класса, строить их работу в зависимости от уровня развития познавательной деятельности. 5.Ввести в работу систему диагностических измерений контроля и анализа с ноября 2010 г. 6. Педагогу-психологу Бичановой О.П. провести обучающий семинар в декабре 2010 г. с педагогическим коллективом по освоению диагностик и методов изучения личности ребенка. 7. Провести методический совет школы в январе 2011 г. по вопросу внедрения портфолио учащихся в учебно-воспитательный процесс школы.