«Общение родителей и детей» Беседа с родителями Купцова Е.В..
Цель Расширить знания родителей об общении Расширить знания родителей об общении Стимулировать полноценное общение родителей и детей Стимулировать полноценное общение родителей и детей
Анкетирование учащихся класса ВопросКоличество ответов в % 1) Как часто с вами общаются родители(читают книги, играют в разные игры, ходят в театры и музеи)- 50 % 2) Часто ли вас ругают, наказывают родители- 70% 3) Что вместе вы делаете с родителями по дому (убираемся, моем посуду, готовим обед) - 30% 4) Часто ли хвалят тебя родители- 25% 5) Помогают родители при подготовке домашних заданий - 75%
Общение это главное условие для развития и жизни человека Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности. Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.
Стили общения Авторитарный Авторитарный Либеральный Либеральный Индифферентный Индифферентный Авторитетный Авторитетный
Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.
Либеральный Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.
Индифферентный стиль Проблемы воспитания не Проблемы воспитания не являются для родителей являются для родителей первостепенными, поскольку первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы. большее участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.
Авторитетный стиль Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой. Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.
Фразы родителей: Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин. Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин. Поощрение. В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец! Поощрение. В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец! Психологическая поддержка. Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание. Психологическая поддержка. Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание. Угроза. Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю! Угроза. Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю! Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу. Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.
Помните! Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках он учится жить с чувством вины. Ребёнок живёт в упрёках он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости он учится понимать других. Ребенок растет в терпимости он учится понимать других. Ребенка хвалят он учится быть благородным. Ребенка хвалят он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности он учится верить в людей. Ребенок растет в безопасности он учится верить в людей. Ребенка поддерживают он учится ценить себя. Ребенка поддерживают он учится ценить себя. Ребёнка высмеивают он учится быть замкнутым. Ребёнка высмеивают он учится быть замкнутым. Ребенок живет в понимании и дружелюбии он учится находить любовь в этом мире. Ребенок живет в понимании и дружелюбии он учится находить любовь в этом мире.
Доверительность общения Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится? Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
Виды общения Вербальное - беседы, Вербальное - беседы, похвала, пожелании и т. д Невербальное- это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения. Невербальное- это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.
Подумайте и ответьте С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок? С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок? Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? Сделаем вывод…
Вывод Чаще улыбаться; Чаще улыбаться; Общаться с детьми не меньше 3 часов в сутки; Общаться с детьми не меньше 3 часов в сутки; Радоваться успехам ребенка. Не раздражаться в момент его временных неудач; Радоваться успехам ребенка. Не раздражаться в момент его временных неудач; Терпеливо, с интересом слушать рассказы ребенка о событиях в его жизни; Терпеливо, с интересом слушать рассказы ребенка о событиях в его жизни; Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации Создавать в семье атмосферу радости, любви и уважения Создавать в семье атмосферу радости, любви и уважения
«Единственная настоящая роскошь настоящая роскошь это роскошь человеческого общения» это роскошь человеческого общения»