Ваш ребенок стал учеником
Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
1. Сложите лист пополам. 2. Оторвите правый верхний уголок. 3. Опять сложите лист пополам. 4. Снова оторвите правый верхний уголок. 5. Сложите лист пополам. 6. Оторвите правый верхний уголок Снежинок одинаковых не получилось, так как и одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая. Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
Готовность к школе: Адаптационный период для всех учащихся различен. Основная причина - индивидуальные психофизиологические особенности ребенка. Это может привести к формированию отставания на фоне других детей класса. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.
Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, обобщать и выделять отдельные предметы и явления окружающего мира, уметь осуществлять самоконтроль.
Важно и положительное отношение к учению, и способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий.
Не менее важны навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация.
готовность ребенка к школе - комплексное и охватывает все сферы жизни ребенка. Цветок - это ваш ребенок, наш ученик. Корни цветка - дошкольная зрелость. Листья - общее психологическое развитие и саморегуляция.
Родительские заповеди Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства. Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра. Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться. Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу. Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру. К окончанию начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться. Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Успехов в обучении и воспитании ваших детей! Педагог – психолог МОУ СОШ 10 города Костромы Виноградова С. В.