МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Разработка вариативной части внутришкольной системы оценки качества образования Т.Г.Кудина, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры 21 декабря 2010 г.
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Качество образования Инвариантная часть Вариативная часть Государственныйобразовательныйстандарт; Правовые нормы Социальный заказ Миссия школы Статус
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Зачем нужна вариативная составляющая? Нет единого образовательного пространства Условия функционирования и развития школ различны Каждая школа уникальна, имеет свои традиции, свои цели, свою Программу развития
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Вариативная составляющая Вариативная составляющая определяется: Приоритетами развития образования на школьном уровне Специальными потребностями участников образовательного процесса Особенностями используемых контрольно-оценочных процедур
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Вариативная составляющая – часть системы ОКО Сохранение структуры Дополнительные: Критерии Индикаторы Пункты отдельного индикатора
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района КритерииРаздел 2. Критерий 11. Предпрофильная подготовка и профильное обучение ИндикаторыРаздел2. Критерий 7. Результативность успеваемости. Доля выпускников, имеющих грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов Наличие учащихся, окончивших учебный год с Похвальным листом. Дополнения к индикатору Раздел 1. Критерий 4. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса. Использование в работе ОУ сайта: актуальность размещаемой информации; оперативность размещения информации; разнообразие форм представления информации; объём (полнота, степень, целостность) отражения деятельности ОУ; популярность в среде участников образовательного процесса; наличие форума или общественной приемной
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Вариативная составляющая и приоритеты развития образования в школе ПриоритетыПредложенные индикаторы Развитие и сохранение кадрового потенциала. Наличие тьюторского сопровождения деятельности педагогов Наличие проектно-исследовательских работ педагогов Отсутствие отрицательной динамики здоровья педагогов Наличие психологического сопровождения педагогов Доля педагогов, удовлетворенных деятельностью ОУ Создание условий для сохранения здоровья Дополнения к инфраструктуре (наличие игровой площадки, зимнего сада, площадки по ПДД) Наличие случаев нарушения морально-этических норм общения участников УВП (минус 1 балл за каждый случай)
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Вариативная составляющая и специальные потребности участников образовательного процесса Специальные потребности Предложенные индикаторы Для учащихся с высоким уровнем развития интеллекта Наличие педагогов, работающих по развивающим образовательным системам, программам, технологиям Наличие кабинетов для творческой и исследовательской деятельности учащихся Для учащихся с ОВЗ Наличие педагогов, имеющих специальную подготовку для обучения детей с ОВЗ Наличие базы для дистанционного обучения, в том числе детей-инвалидов Для организации профильного обучения Доля учащихся 8-9-х классов, охваченных предпрофильной подготовкой Наличие классов профильного обучения Доля выпускников 11 класса, поступивших в профессиональные учебные заведения в соответствии с профилем обучения
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Вариативная составляющая и особенности использования контрольно-оценочных процедур Психолого-педагогическая диагностика: Готовность к обучению на разных этапах Адаптация к учебному процессу в переходные периоды Учебная мотивация Психологическое здоровье учащихся и учителей Психологическая готовность к выпускным экзаменам
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Адаптация к учебному процессу учащихся 1, 5, 10 классов. Используемые методики Цветовой тест Люшера, ЦПП «Иматон», г. С-Петербург. КритерииУровень адаптированности Индикаторы% адаптированных учащихся 1-е классы – 78% 5-е классы – 95% 10-е классы – 71% Элемент модели ОКО Качество процесса
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Учебная мотивация учащихся 1-9 классов Используемые методики Методика М.Р. Гинзбург КритерииУровень учебной мотивации Индикаторы73, 7% учащихся 9-х классов имеют высокий и хороший уровень учебной мотивации. Увеличение доли учащихся, имеющих хороший и высокий уровень учебной мотивации, на 11,7% Элемент модели ОКО Качество процесса
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Психологическое здоровье учащихся 1-11 классов Используемые методики Цветовой тест Люшера, ЦПП «Иматон», г. С- Петербург КритерииПсихологическая комфортность ИндикаторыУ 91% учащихся начальной школы преобладают положительные эмоции; 83% - имеют позитивную самооценку; 82% - оптимальную работоспособность Элемент модели ОКО Качество условий
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Психологическое здоровье педагогов Используемые методики Цветовой тест Люшера, ЦПП «Иматон», г. С-Петербург; ИДИКС (интегральная диагностика и коррекция профессионального стресса), А.Б.Леонова КритерииПсихологическая комфортность Индикаторы Возросла доля педагогов, у которых преобладают положительные эмоции, с 89% (2008г.) до 96% (2009 г.); доля педагогов, имеющих в норме энергетический баланс – с 62% до 70%; Доля педагогов, имеющих позитивную самооценку, стабильна – 96% Элемент модели ОКО Качество условий
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Готовность к обучению (будущие первоклассники), к переходу в среднее звено (3-4 классы), к переходу в старшее звено (7-9 классы) Используемые методики Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе, в 3-6 классах, у старшеклассников. Л.А. Ясюкова, ЦПП «Иматон», г. С-Петербург КритерииУровень интеллектуального развития Индикаторы% учащихся, имеющих хороший уровень интеллекта: 1 класс – 24%; 3 класс – 36%; 4 класс – 51%. Увеличение доли учащихся, имеющих хороший уровень интеллекта, на 27% Элемент модели ОКО Качество процесса
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Психологическая готовность к экзаменам учащихся 9,11 классов Используемые методики Методика «Психологическая готовность к экзаменам» КритерииПсихологическая готовность Индикаторы% учащихся, имеющих хороший уровень, возрос в течение года: в 9-х классах с 51% до 76% в 11 классах с 63% до 82% Элемент модели ОКО Качество процесса и условий
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Перспективы Создание системы внутришкольной оценки качества образования Отбор и формирование пакета инструментов для замера показателей Разработка Регламента оценки качества образования Доведение информации о результатах оценки качества образования до заинтересованных лиц