Работа с неуспевающими учащимися. Неуспевающие! Они есть! Кто кого? Что делать?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Advertisements

L/O/G/O СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алёна Юрьевна Заместитель директора по учебной.
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИЧИНЫ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Создание системы профилактики школьной неуспешности Утрата учащимися позиции школьника Н.А. Менчинская ГБОУ СОШ 962. Заместитель директора по УВР Ураева.
Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Взаимодействие с неуспевающим учеником.. Основные понятия Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает.
Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
Тема педагогического совета: «Причины неуспеваемости и пути её преодоления» КГУ ОШ 96 Психологи: Кенжекова Л.Д Орынбаева А.М.
ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Вопрос 1: Вопрос 1: Значение контроля знаний студентов в высшей школе. Функции контроля и предъявляемые к нему требования Назначение контроля обеспечение.
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися МБОУ СОШ год г.Гуково.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
МОУ «Солнечнинская СОШ» уч. год Зам директора по УМР Заланская Е.Ю.
МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И.
Первый – перевод неудачливых школьников в следующий класс, где обучение осуществляется по программам с заниженными требованиями. Второй – повторное изучение.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Транксрипт:

Работа с неуспевающими учащимися

Неуспевающие! Они есть! Кто кого? Что делать?

Цель работы с неуспевающими учащимися: не только восполнение пробелов, но и развитие их познавательной активности, самостоятельности.

Какие они? 1. Учащиеся с низким качеством мыслительной деятельности, положительным отношением к учебе и сохранением позиции школьника. 2. Учащиеся с достаточно высоким качеством мыслительной деятельности, отрицательным отношением к учебе и частичной или полной утратой позиции школьника. 3. Учащиеся с низким качеством мыслительной деятельности, отрицательным отношением к учебе и полной утратой позиции школьника.

Учебная деятельность мотивация (желательно познавательная) умение строить учебные задачи (или понимать их) умение определять способы учебных действий контроль (самоконтроль) оценка (самооценка) - умение сравнить результат с образцами

Что делать? Педагогическая профилактика: поиски оптимальных педагогических систем, применение активных форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного обучения и др. Педагогическая диагностика: систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов, проведение педагогических консилиумов по проблемам одного ребенка Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе ( доп.занятия) Воспитательное воздействие – работа с учеником и его семьей Допускается временное снижение требований к неуспевающим, что позволит им постепенно наверстать упущенное. Необходимо нейтрализовать «-» -действующие обстоятельства и усилить «+» моменты

Как работать на уроке? Опрос слабых сочетать самостоятельной работой других уч-ся, давать им на подготовку и обдумывания больше времени, при ответе использовать схемы, таблицы и др.. Самостоятельную работу разбивать на этапы, чаще и подробнее консультировать в начале и по ходу работы. Домашнюю работу давать индивидуально с обязательной последующее проверкой. Организовывать работу в группах или с консультантами ( более сильными уч-ся.)

Проблемы «трудных» классов Низкое общее развитие. Отсутствие контроля ( не только со стороны родителей, но и нашего текущего). Плохо развиты общеучебные навыки.

Мы стоим на верном пути! А НАДО ИДТИ!