Работа с неуспевающими учащимися
Неуспевающие! Они есть! Кто кого? Что делать?
Цель работы с неуспевающими учащимися: не только восполнение пробелов, но и развитие их познавательной активности, самостоятельности.
Какие они? 1. Учащиеся с низким качеством мыслительной деятельности, положительным отношением к учебе и сохранением позиции школьника. 2. Учащиеся с достаточно высоким качеством мыслительной деятельности, отрицательным отношением к учебе и частичной или полной утратой позиции школьника. 3. Учащиеся с низким качеством мыслительной деятельности, отрицательным отношением к учебе и полной утратой позиции школьника.
Учебная деятельность мотивация (желательно познавательная) умение строить учебные задачи (или понимать их) умение определять способы учебных действий контроль (самоконтроль) оценка (самооценка) - умение сравнить результат с образцами
Что делать? Педагогическая профилактика: поиски оптимальных педагогических систем, применение активных форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного обучения и др. Педагогическая диагностика: систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов, проведение педагогических консилиумов по проблемам одного ребенка Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе ( доп.занятия) Воспитательное воздействие – работа с учеником и его семьей Допускается временное снижение требований к неуспевающим, что позволит им постепенно наверстать упущенное. Необходимо нейтрализовать «-» -действующие обстоятельства и усилить «+» моменты
Как работать на уроке? Опрос слабых сочетать самостоятельной работой других уч-ся, давать им на подготовку и обдумывания больше времени, при ответе использовать схемы, таблицы и др.. Самостоятельную работу разбивать на этапы, чаще и подробнее консультировать в начале и по ходу работы. Домашнюю работу давать индивидуально с обязательной последующее проверкой. Организовывать работу в группах или с консультантами ( более сильными уч-ся.)
Проблемы «трудных» классов Низкое общее развитие. Отсутствие контроля ( не только со стороны родителей, но и нашего текущего). Плохо развиты общеучебные навыки.
Мы стоим на верном пути! А НАДО ИДТИ!