Площадь прямоугольника Работа выполнена группой учащихся 5 класса
Цель работы: узнать почему всегда применяют прямоугольную форму при обработке земельных участков? можно ли использовать формулу площади прямоугольника для нахождения площади других фигур? почему чаще используют дощечки паркета и кафельную плитку прямоугольной формы?
Историческая справка Развитие математики началось с создания практических искусств счёта и измерения линий, поверхностей, объемов. Еще в древнем Египте (ок года до н. э.) начали решать задачи, связанные с практикой строительства, измерением земельных наделов и т. п. По дошедшим до нас египетским папирусам и древневавилонским текстам видно, что уже за 2 тысячи лет до нашей эры люди умели определять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, приближенно вычислять площадь круга. Очень большой вклад в математику внес Евклид (ок до н. э.) древнегреческий математик, который получил формулы площадей фигур путем доказательства. Евклид (около 365 – 300 год до н.э.)
Где на практике встречаем прямоугольную форму?
В чем преимущества прямоугольника над другими многоугольниками?
Площадь прямоугольника найти проще а в S = ав а – длина прямоугольника в – ширина прямоугольника
Можно ли применить формулу для других фигур? Попробуем найти площадь такого треугольника. Для этого достроим его до прямоугольника. Заметим, что прямоугольник состоит из двух равных треугольников, поэтому площадь треугольника в два раза меньше площади прямоугольника.
Можно ли применить формулу для этих фигур?
Оказывается формула применима не только для прямоугольника
Прямоугольник - это основной элемент составления конструкций: кладки стен кирпичом оформления стен кафельной плиткой укладки паркетного пола
При обработке земли механически плуг дает полосу постоянной ширины, в результате образуется прямоугольник
Выводы : Чтобы найти площадь прямоугольника, надо измерить только длины его сторон. Прямоугольную форму используют на практике чаще других. Это предопределено технологически. Прямоугольник – это одна из главных фигур в математике.
Информационные ресурсы: Математика: Учеб.- собеседник для 5- 6 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин и другие. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П.Савин.М.: Педагогика, Щеблыкин И.П., Михаил Васильевич Ломоносов: Книга для учащихся. - М.: Просвещение. Я познаю мир: Детская энциклопедия.