Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы
«Как хорошо когда команда есть у капитана Здоров он молод,не боится бурь, страстей. Пускай же помнит каждый член его команды, Что каждый человек сам капитан судьбы своей».
Одним из методов организации воспитывающей деятельности был выбран метод проектов.
1.массовое увлечение компьютерными играми; 2.низкий показатель уровня «самореализация»; 3.в классе мало лидеров, способных направить ребят в позитивное русло; 4.проблема переходного возраста и смена интересов. Рейтинг проблем, требующих решения в 9-11 классах:
Программа рассчитана на формирование у подростков нравственного самосознания, гражданского самоопределения. Акцент ставится на самообразование, самовоспитание, саморазвитие во всех видах деятельности: общении, познавательной, трудовой, проектной.
Направления работы по программе «Здоровье» 1.Организация здоровьесберегающего сопровождения детей. 2.Популяризация знаний о ЗОЖ. 3.Организация целевого досуга.
Ожидаемые результаты: 1. Сохранить показатели уровня состояния здоровья учащихся класса. 2. Сохранить высокие показатели отношения к «Здоровью».
Направления работы по программе «Гражданин» 1.Патриотическое воспитание. 2.Гражданское воспитание. 3.Работа по профессиональному самоопределению старшеклассников.
Ожидаемые результаты: 1.Повышение показателей «Труд», «Отечество», «Самореализация». 2.Готовность выпускников к осознанному выбору профессии и жизненного пути с точки зрения активной гражданской позиции, уверенности в себе. 3.Наличие информационных продуктов проектной деятельности учащихся по реализации мероприятий программы.
Направления работы по программе «Семья» 1.Работа с родителями, повышение педагогической культуры. 2.Работа с учащимися по формированию культуры семейных отношений. 3.Организация совместной деятельности.
Ожидаемые результаты: 1. Расширение знаний о семье, осознание социальных ролей «мать», «отец», Сформированное представление, образ будущей семьи. 2. Устойчивая положительная динамика критерия «Семья». 3. Увеличение количества заинтересованных, активных родителей, принимающих участие в реализации программы классного руководителя.
Направления работы по программе «Вместе» 1.Формирование традиций класса. 2.Возрождение утраченных и формирование новых традиций школы. 3.Организация досуговой деятельности.
Ожидаемые результаты: 1. Повышение показателей «Толерантность», «Самореализация» в диагностике «Личностный рост учащихся», 2. Яркий, интересный «Выпуск- 2009», дела которого войдут в историю школы.
– формирование у ребят потребности в достижении позитивных результатов в самовоспитании, саморазвитии и самореализации. Цель воспитательной программы для старшеклассников
1.Личностный рост учащихся. Положительная динамика показателей отношения к основным нравственным ценностям. 2.Готовность выпускников к осознанному выбору профессии и жизненного пути с точки зрения активной гражданской позиции, уверенности в себе. 3.Наличие информационных продуктов проектной деятельности учащихся по реализации мероприятий программы. 4.Яркий, интересный «Выпуск-2009», дела которого войдут в историю школы. 5.Одобрение программы всеми её участниками. Ожидаемые результаты:
Вместе учителя, родители и мои воспитанники, мы доплывём к своим заветным мечтам.