Тема: Образы мира мифопоэтического «Человек спрашивает сказку, и она отвечает ему - о смысле земной жизни». И. А. Ильин.
Мудрые мысли «Тут целый мир, живой, разнообразный! Волшебных звуков и волшебных слов,- О, этот мир, так молодо – прекрасный…»
Цель и задачи урока Цель: Понять, что через мифопоэтические образы человек познает мир. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что такое эпос; 2. Понять, с какими образами мы встретимся, в чем их смысл; 3. Как автор добился воздействия образа на душу человека. 4. Сформировать представление о внутренней красоте человека.
Гипотеза урока Все мифопоэтические образы, несмотря на разницу в веках, культуре несут одинаковый смысл, важный для человека.
Средние века Средние века Новое время Новое время
Задание 1 Что включает в себя понятие «мифопоэтичес кий мир»? Какие образы он в себе несет? Какие образы он в себе несет? Какими способами автор воздействует на человека, попадающего в этот мир? Какие легенды, мифы вам известны?
Заколдованный мальчик Заколдованный мальчик
Задание 2 1. Какова общая идея сказки и мифа? 2. Какие образы мы увидели? 3. Что хотели сказать авторы, создавая данные образы.
Вывод Внутренняя красота человека – красота души, ценится во все эпохи и времена; В мире нет ничего, что не может быть поучительным;
Задание 3 Приведите примеры мифов, сказок, легенд, в которых: 1. Показаны какие – либо образы: добра, красоты, бескорыстия, самопожертвования, милосердия; 2. Являются поучительными и в наше время. 3. Показывают познание мира людьми; 4. Раскрывают проблемы общества;