УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ Интегрированный проект (литература, география, химия) Учебный проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ Интегрированный проект ( литература, география, химия )
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Костромы Авторы: Назарова Е.Н., Акуленко Н.П г.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Костромы Авторы: Волкова Валентина Алексеевна Молчанова Наталья.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Костромы Авторы: Сильянова К. П., Беркутова С. Г., учителя начальных.
Роль химических элементов в живых организмах Колёскина Валентина Ивановна, учитель химии МОУ ООШ п.Донаурово Уржумский район Кировская область 2009.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» Авторы: Елисеева Виктория Лупандина Анна Москва 2007.
26421 ЭММЦ Учебно-методический пакет проекта Магнитное поле Земли Автор: Данильченко Г.И. с. Александровское 2007.
Физика вокруг нас? Автор: учитель физики МБОУ «СОШ 8» Фролова Мария Евгеньевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Костромы Авторы: Смирнова Т.Н.; Смирнова Г.К., 2007 год.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Тема проекта: Динамика материальной точки Творческое название проекта: Наша сила в движении. Муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 город Кострома Автор: Шестакова М.М.
Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Математический факультет Учебно-методический пакет Симметрия.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Тепловые явления Автор проекта: Глушкова О. А., учитель математики и физики МОУ СОШ 53.
Московский городской педагогический университет Факультет начальных классов Учебно-методический пакет «Изучаем типы текста» Автор: Львова А.С. Москва 2005.
Учебно – методический проект Авторы: Жулина Галина Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.
Московский городской педагогический университет Учебный проект « » (Отрицания в языке) Авторы: Афанасьева Ж.В., Лихачёв С.В. Москва 2007.
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома.
Транксрипт:

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ Интегрированный проект (литература, география, химия) Учебный проект

Аннотация Проект предусматривает проведение исследований в различных аспектах (географическом, литературном и химическом ) и направлен на развитие навыков владения литературным языком. Учащиеся должны выделить основные черты, присущие камням в связи с областью, в которой они рассматривались (наука, искусство и т. п.). В качестве отчета по проекту учащиеся готовят журнал статей о природе камня, о силе камней, о их использовании.

Дидактическая цель данного проекта Учащиеся должны познакомиться с горными породами и минералами, усвоить их строение, узнать их силу, познакомиться с литературными произведениями, где они сыграли важную роль. Учащимся предстоит вспомнить происхождение горных пород, химические свойства и размещение, использование. При изучении характерных черт камней учащимся рекомендуется обратить внимание на их уникальность. Это позволит понять связь между строением камня и его применением. Задача проекта изучить мир камня в трёх аспектах: химическом, географическом и литературном.

Методические задачи: формулирование определений «горные породы», «минералы» и перечисление их основных свойств; пояснение что значит внутренний мир камня; создание собственного определения понятия «камень»; изучение гороскопов и литературных произведений с участием камней ; оценка роли камней в жизни людей; выделение наиболее важных свойств камней; обсуждение использования драгоценных камней разными народами; написание статьи о камне.

Темы исследовательских работ учащихся. Химия Чем обусловлена чарующая, сверкающая радуга самоцветов? Бывает ли гранат зеленым? Правда ли что блеск жемчуга зависит от здоровья и настроения его владельца? Как можно получить искусственные самоцветы? Литература Судьба каких литературных героев зависела от драгоценных камней? Почему А. Куприн назвал свой рассказ «Гранатовый браслет»? Сюжет каких литературных произведений рассыпался бы, если его героями не были бы драгоценные камни? География Где лучше зародиться самоцвету? Откуда берутся названия минералов? Где искать и как определять клады? Каким образом возникают чудесные и красивые кристаллы в глубинах земной коры? Камни – амулеты.

План работы над проектом. Этап работы урок 1Понятия «камни», «горные породы», «»минералы» и их происхождение и строение. 1 урок 2Камни в мифологии.2 урок 3Роль камней в жизни людей. 3,4 урок 4Камни в литературных произведениях.5,6 урок 5Написание проекта.7,8 урок 6Защита проекта.9,10 урок

Структура учебно – методического пакета. 1.Образцы работ учащихся: презентация «Камни и люди.» 2.Критерий оценивания работ: публикации. 3.Дидактические материалы: тесты; кроссворды. 4.Организационные материалы: план проведения проекта, список используемых материалов. 5.Web-сайт проекта.

Информационные ресурсы: Информация о цивилизациях и народах мира. Энциклопедии (электронные, такие как Encarta, или обычные, в том числе «Иллюстрированный энциклопедический словарь» (Просвещение-Медиа), подробнее Учебники по географии, химии, литературе.

Контактная информация. Автор: Изох Валентина Александровна, учитель географии МОУ СОШ 27 г.Костромы.