УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ Интегрированный проект (литература, география, химия) Учебный проект
Аннотация Проект предусматривает проведение исследований в различных аспектах (географическом, литературном и химическом ) и направлен на развитие навыков владения литературным языком. Учащиеся должны выделить основные черты, присущие камням в связи с областью, в которой они рассматривались (наука, искусство и т. п.). В качестве отчета по проекту учащиеся готовят журнал статей о природе камня, о силе камней, о их использовании.
Дидактическая цель данного проекта Учащиеся должны познакомиться с горными породами и минералами, усвоить их строение, узнать их силу, познакомиться с литературными произведениями, где они сыграли важную роль. Учащимся предстоит вспомнить происхождение горных пород, химические свойства и размещение, использование. При изучении характерных черт камней учащимся рекомендуется обратить внимание на их уникальность. Это позволит понять связь между строением камня и его применением. Задача проекта изучить мир камня в трёх аспектах: химическом, географическом и литературном.
Методические задачи: формулирование определений «горные породы», «минералы» и перечисление их основных свойств; пояснение что значит внутренний мир камня; создание собственного определения понятия «камень»; изучение гороскопов и литературных произведений с участием камней ; оценка роли камней в жизни людей; выделение наиболее важных свойств камней; обсуждение использования драгоценных камней разными народами; написание статьи о камне.
Темы исследовательских работ учащихся. Химия Чем обусловлена чарующая, сверкающая радуга самоцветов? Бывает ли гранат зеленым? Правда ли что блеск жемчуга зависит от здоровья и настроения его владельца? Как можно получить искусственные самоцветы? Литература Судьба каких литературных героев зависела от драгоценных камней? Почему А. Куприн назвал свой рассказ «Гранатовый браслет»? Сюжет каких литературных произведений рассыпался бы, если его героями не были бы драгоценные камни? География Где лучше зародиться самоцвету? Откуда берутся названия минералов? Где искать и как определять клады? Каким образом возникают чудесные и красивые кристаллы в глубинах земной коры? Камни – амулеты.
План работы над проектом. Этап работы урок 1Понятия «камни», «горные породы», «»минералы» и их происхождение и строение. 1 урок 2Камни в мифологии.2 урок 3Роль камней в жизни людей. 3,4 урок 4Камни в литературных произведениях.5,6 урок 5Написание проекта.7,8 урок 6Защита проекта.9,10 урок
Структура учебно – методического пакета. 1.Образцы работ учащихся: презентация «Камни и люди.» 2.Критерий оценивания работ: публикации. 3.Дидактические материалы: тесты; кроссворды. 4.Организационные материалы: план проведения проекта, список используемых материалов. 5.Web-сайт проекта.
Информационные ресурсы: Информация о цивилизациях и народах мира. Энциклопедии (электронные, такие как Encarta, или обычные, в том числе «Иллюстрированный энциклопедический словарь» (Просвещение-Медиа), подробнее Учебники по географии, химии, литературе.
Контактная информация. Автор: Изох Валентина Александровна, учитель географии МОУ СОШ 27 г.Костромы.