«Моделирование уроков математики с использованием единой коллекции ЭОР» Кострома – 2011г.
Тема использования ЭОР в учебной деятельности общеобразовательных школ была озвучена на заседании Комиссии по Модернизации при Президенте Российской Федерации Д.А. Медведеве, на котором Президент поручил Министерству образования и науки России «...разработать и утвердить комплекс требований по обеспечению совместимости создаваемых электронных образовательных ресурсов... для использования в общеобразовательных учреждениях ». Следствием этого поручения Президента России явился масштабный проект « Развитие электронных образовательных Интернет- ресурсов нового поколения, включая культурно- познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (elearning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями » (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 января 2011 г. 13-р) ».
1) как средство контроля знаний 2) как средство самообразования 3) мультимедиа-технологии как иллюстративное средство при объяснении нового материала для повышения наглядности и изобразительности 4) Интернет-страницы с методическими разработками, учебными программами и т.п. (учителя) 5) Интернет-коллекции рефератов (ученики) 6) лабораторный практикум с применением компьютерного моделирования объектов и процессов 7) обучение с помощью автоматизированных систем (информационных, моделирующих и обучающих) 8) обучение привитию навыков постановки и решения прикладных задач на ЭВМ 9) обучение предметному или профессиональному применению ИКТ в избранной сфере деятельности.
Портал «Российское образование»: «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: window.edu.ru Коллекция цифровых образовательных ресурсов: collection.edu.ru Центр информационно- образовательных ресурсов: fci or.edu.ru
Урок алгебры в 7 классе по теме:
УУм – хозяин, знанье – гость, Смысла нету жить им врозь… Ум – опора, крыша – знанье, Кто разрушит жизни зданье! Сила без ума – слепа, Разрушать – её судьба. Если нет ума у знанья – Невозможно созиданье. Гулиа Д.И. (1874 – 1960), абхазский писатель
Рассмотреть относительное расположение двух прямых на координатной плоскости. Определить от чего зависит расположение двух графиков на координатной плоскости
Дайте определение функции? Приведите примеры функций? Как можно задать функцию? Что называется областью определения функции? Что называется областью значений функции?
у х у х у х у х у х 000 1)2)3) 4) 5) 00 На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности? Почему? На каком рисунке показано лишнее условие построения? Почему? На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент? х
На рисунке изображены графики следующих функций: У = 3Х, У = - 3Х, У = Х – 3 Под каким номером изображён график функции У = - 3Х ? у х 1) 2)3)
Задание 1 Постройте графики функций в одной системе координат 1 вариант 2 вариант У = 5х + 4 у = 5х – 4 у = 3х + 2 у = 3х - 2 Заполните таблицу: 1 вариант 2 вариант ФункцияКоэф- фициент Как расположены графики функций. Сделайте вывод ФункцияКоэф- фициент Как расположены графики функций. Сделайте вывод У = 5х + 4У = 3х + 2 У = 5х - 4У = 3х - 2
Задание 2 Постройте графики функций в одной системе координат 1 вариант 2 вариант У = 3х - 5 у = -2х + 1 у = -5х + 1 у = 3х - 6 Заполните таблицу: 1 вариант2 вариант ФункцияКоэф- фициент Как расположены графики функций. Сделайте вывод ФункцияКоэф- фициент Как расположены графики функций. Сделайте вывод У = 3х - 5У = -5х+ 1 У = -2х + 1У = 3х - 6
У = 7х -1 и У = 7х + 3 У = 12х – 3,3 и У = 1,2х – 3,3 У = 5 + 9х и У = 9х – 2 У = х – 1 и У = 1 – х У = 0,5х и У = 0,5х + 3 У = 15х – 7 и У = 15х У = 2,3х – 0,1 и У = 3,2х – 0,1
Задание 3 Постройте графики функций Задание 4 Придумайте и постройте графики функций, которые располагаются параллельно, пересекаются Данная функцияПараллельный графику данной функции Пересекающий график данной функции 1 вариант У = 2х вариант У = 4х - 5
Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился….
Выполнить упражнения: 335(а,б), 337, 341, 342(б), 343 Творческое задание (для сильных учащихся и для желающих) 1.При каких значениях параметра а графики данных функций пересекаются? а) у = 2ах + 5 и у = 5х-2 б) у = (2а - 1)х и у = (4а + 3)х +2а 2. При каких значениях параметра а графики данных функций параллельны? а) у = 3ах + 5 и у = 6х – 2 б) у = (3 - а)х + 1 и у = (а - 1)х +5
УУм – хозяин, знанье – гость, Смысла нету жить им врозь… Ум – опора, крыша – знанье, Кто разрушит жизни зданье! Сила без ума – слепа, Разрушать – её судьба. Если нет ума у знанья – Невозможно созиданье. Гулиа Д.И. (1874 – 1960), абхазский писатель
Учитель на сайте pedsovet.org Е. И. Бегенева из Воронежской области формулирует ответ так: конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества; решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны**, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.