Для родителей будущих первоклассников
Как ? правильно распорядиться временем, оставшимся до школы? Что? нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?
Ответ прост: Учить слышать и слушать собеседника; Заниматься общим развитием ребенка(беседуйте по вопросам, определяющим отношение к школе и уровень ориентирования в окружающем мире; развивайте устную речь, устный счет в пределах 10); Особое внимание обратить на развитие мелкой моторики рук (через занятия лепкой, конструированием, рисованием, аппликацией).
Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников
Готовность Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов:
Готовность к школе Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Социальная готовность Взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый «Закон об образовании »
Запрос информационного общества Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений Изменилась парадигма (цель) образования : от суммы знаний, умений и навыков к развитию личности учащегося через формирование универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательные общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы. Регулятивные обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
По новым ФГОС вводится обязательная внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
Содержание учебников и пособий
Основная особенность УМК заключается в их целостности единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности
УМК полностью соответствуют требованиям ФГОС нового поколения.
Перечень тетрадей по программе «Перспектива» ( издательство «Просвещение ) Климанова. Волшебная сила слов. 1 кл. Р/т. по развитию речи Климанова. Прописи 1,2,3,4. Климанова. Русский язык. 1 кл. Р/т Михайлова. Русский язык 1 кл. Тренир. и провер. Работы. Климанова. Литературное чтение. 1 кл. Творческая тетрадь Дорофеев Математика. 1 кл. Р/т Плешаков. Окружающий мир.1 кл. Р/т.1,2 Анастасова. Окружающий мир.ОБЖ.1кл.Рабоч. тетр. Роговцева. Технология. Р/т Шпикалова. ИЗО. Р/т
Перечень тетрадей по программе «Планета знаний» (издательство АСТ, «Астрель») Андрианова Т.М. Спутник Букваря Илюхина В.А. Прописи к «Букварю». Тетрадь 1,2,3,4. Кац Э.Э. Литературное чтение. Р/т Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. Р/т 1,2 Потапов И.В. Проверочные и диагностические работы Башмаков М.И.Нефедова М.Г. Математика. Р/т 1,2 Башмаков М.И. Математика. Контрольные и диагностические работы Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык. Р/т 1,2 Сокольникова. Изобразительное искусство Р/т 1 класс Узорова. Технология. Р/т 1 класс
Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника. Всё должно быть подписано, кроме тетрадей.
Школьная форма. Удобная сменная обувь
Для уроков физкультуры. Белая футболка. Темные шорты. Спортивный костюм (для занятий на улице). Спортивная обувь (кеды, кроссовки).
Пенал Пенал должен быть прост в обращении и компактен. Содержимое пенала: ручки: две синие (одна запасная), зеленая; два простых карандаша; шесть цветных карандашей; ластик, линейка (не белее 15 см); точилка.
Тетради Тетради для первоклассников в косую линейку (10 шт.). Тетради в клеточку (10 шт.). Обращайте внимание на качество и цвет бумаги в тетрадях. В некоторых из них слишком тонкая (типа газетной) бумага, которая рвется при надавливании ручкой или острым карандашом. Страницы не должны просвечиваться, иначе появится эффект промокашки. К тому же цвет бумаги часто далек от белого. Серый или желтоватый цвет бумаги заставляет школьников низко наклоняться над тетрадью, что особенно вредно для 6-7-летних малышей. Бумага в тетрадках должна быть белого цвета без посторонних вкраплений. А линии (клетки) - четкими и контрастными, желательно голубого, фиолетового и серого цветов (ни в коем случае не черного). Тогда малышу не придется напрягать зрение, чтобы попасть в клеточку. Важно, чтобы поля были четко выделены красным цветом.
Папка для тетрадей Обложка для тетрадей и учебников
Пластилин. Тряпочка для рук. Набор цветной бумаги. Набор картона. Белый картон. 2 альбома Ножницы с закругленными концами. Клеящий карандаш. Набор акварельных красок (10 – 12 цветов). Карандаши цветные ( цветов). Набор кистей 2- х размеров (желательно из натурального волоса). Баночка для воды (пластмассовая).