МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Мыслительная операция СРАВНЕНИЕ ВЫПОЛНИЛИ: ученицы 7 «А» класса Чистякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Элективный курс «Решение занимательных задач» ТРИЗЗАДАЧНИК Отчётная работа группы учащихся 7 «а» класса Руководитель: учитель.
Advertisements

МОУ СОШ 1 г. п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Учебный проект Физика. Человек. Медицина. Авторы: Анюшева Ю. Русских О.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Формирование математической компетентности у учащихся при обучении приемам сравнения чисел Шепелева Елена Николаевна, учитель математики.
Сравнение. Виды сравнений. Виды сравнений.. Сравнение - это способ познания с помощью установления сходства и/или различия объектов. Все познается в сравнении:
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Информационный продукт как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка Горобец Ольга.
Развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Материалы к уроку по теме: «Мышление». Мышление Мышление-это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Информационно - поисковые умения о т наблюдения и описания к сравнению. Выполнила : учитель начальных классов МОУ « БСОШ 2» Ширяева С. Б.
Анализ –разделяет целое на части; Синтез – составляет из частей единое целое.
Развитие мыслительных процессов средствам хореографии.
Транксрипт:

МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Мыслительная операция СРАВНЕНИЕ ВЫПОЛНИЛИ: ученицы 7 «А» класса Чистякова Татьяна Однокозова Анна, слушатели элективного курса «Учимся мыслить» РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель физики Кутузова Светлана Николаевна 2008 год

Цель презентации: продемонстрировать полученные на элективном курсе знания и умения Актуальность работы : умение сравнивать очень важно во многих областях деятельности записи результатов сравнения объектов можно оформлять в различного рода таблицы, а это удобно для хранения информации выполненное нами сравнение двух сил природы помогло разобраться в особенностях каждой из них

Главная задача цивилизации – научить человека мыслить Американский изобретатель Т. А. Эдисон (1847 – 1931) Во втором триместре мы посещали элективный курс «Учимся мыслить», его нам преподавала наша учительница физики Кутузова Светлана Николаевна На занятиях мы получили общее представление о мышлении его сути и мыслительных операциях: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и систематизация Все операции мы познавали на примерах из физики и очень хорошо теперь понимаем, что «занятия физикой помогают научиться мыслить» (об этом ещё в 17 веке так сказал французский учёный Блез Паскаль) Мы продумывали, где и как в практической деятельности применяется та или иная операция Обучались проведению каждой мыслительной операции по определённому алгоритму У нас есть записи в тетради, и, если мы что-то забудем, можно будет ими воспользоваться, так как полученные знания нам пригодятся на других уроках, а также в различной практической деятельности

Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления К. Д. Ушинский Свою небольшую зачётную работу мы посвятили мыслительной операции сравнение Сравнение – это выявление общих и разных черт у тел, объектов, явлений, событий, процессов, субъектов Не случайно в народе существует поговорка: всё познаётся в сравнении Схема операции сравнение ?

Что нужно сделать, чтобы провести сравнение Алгоритм действий Алгоритм – это набор правил или шагов, позволяющих чётко решить задачу или выполнить требуемое Получить или самому выбрать объекты, то есть решить, что именно надо сравнивать Определить признаки, свойства, по которым будет вестись сопоставление объектов Выяснить каким конкретно будет признак у каждого объекта Выявить сходство (одинаковое, общее)и различия у объектов Продумать, как будут записаны результаты сравнения (словами, в таблицу, в виде рисунка, чтобы они были наглядными

Сравнение силы тяжести и веса тела методом диаграммы Венна Цель работы: Найти сходства и отличия двух сил природы Мы получили задание – сравнить силу тяжести и вес тела. Это очень полезно, так как многие люди не очень хорошо понимают, что такое вес, а на уроках физики этому учат Работая по алгоритму, мы определили общее и отличное у этих сил Результат решили оформить в виде специальной диаграммы – диаграммы Венна

Вывод Мы установили, что сила тяжести и вес тела имеют некоторое сходство, но всё же различия между ними более существенные Мы научились оформлять результаты работы с помощью диаграммы Венна и работать с самой диаграммой Мы поняли, что мыслительной операцией СРАВНЕНИЕ должен владеть каждый интеллектуально развитый человек А самое главное, умение сравнивать нам поможет не только на уроках физики, но и на других уроках, в быту и во всей нашей жизни