МОУ Купреевская СОШ Школа и семья: От сосуществования к партнёрству Семья и школа – это берег и море. Л. А. Кассиль
Семья Школа Окружающая среда Воспитание семейное Воспитание коллективное Требования к качеству, пассивность Знания, опыт, возможности Инициатор взаимодействия Участник
1. Успешность воспитания зависит от позитивного воздействия микросреды 2. Уровень позитивного воздействия зависит от культурных традиций семьи. 3. Утрата национальных культурных традиций; обезличивание, массовость Цель: объединение усилий школы и семей учащихся для оптимизации процесса воспитания; создание условий для реальных совместных практических действий, содействующих успешной социализации и самореализации детей. Противоречия: МероприятияСистема Программа
Источники : Концепция : 1.Методика воспитательной работы. Под редакцией В.А. Сластенина 2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., Кроль Л., Фридман И. Семья и школа.1988, 7 5.Фридман И. Семья и школа.1989, 7. 6.Методические рекомендации МО РФ «Организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях» /16 ото Педагогическое обозрение Фестиваль пед. идей Принципы воспитательной системы: В.А.Караковский, А.Н.Тубельский, Н.Е.Щуркова; Создание общей среды, в которой ребёнок развивается, (система КТД) совместно с родителями
Проект Школа и семья: от сосуществования – к взаимодействию и партнёрству. Задачи: создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся; организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций; организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр. характера; Цель: объединение усилий семьи и школы в процессе интеллектуального, культурного, здорового развития детей
Основные направления реализации: Комплексный план работы с семьями учащихся 2. Взаимодействие с родителями организация психолого- педагогического просвещения включение семьи в воспитательный процесс; оказание психологической помощи родителям и детям; 1.Диагностика семьи образ жизни, особенности семейного воспитания (анкетирование); готовность родителей к диалогу и сотрудничеству (аналитическая беседа); Социальный паспорт школы
Из паспорта школы Всего семей108 полных119 неполных19 многодетных15 малообеспеченных11 Оба родители безработные1 Один родитель безработный51 Проживают у родственников2 Типы семей: уровеньК л а с с ыВсего по школе В Н К Б Н/К
Университет социально-правовых и медико- педагогических знаний для родителей. Родительские собрания; Конференции; Родительский всеобуч; Психолого-педагогический практикум Нормативно-правовая документация; Малые педсоветы;
Коллективно-творческая деятельность детей, родителей, учителей. Школьно-семейные праздники: огоньки капустники, Дни именинника; День бабушек, День мам …
Коллективно-творческая деятельность детей, родителей, учителей. Организация и проведение совместных мероприятий
Экологическая школа: Краеведческие походы, экскурсии и экспедиции; Школьный турслет Занятия в школьном музее леса
Школа художественного образования Концертные программы для родителей
Школа художественного образования Музыкальная и театральная студии
Традиции трудового воспитания: наставничество Профессиональная подготовка в старших классах Работа в школьном лесничестве
Получены результаты: характеристики семей; определены оптимальные пути взаимодействия семей и классов; активизировалось включение родителей в учебно- воспитательный процесс; рост конструктивного стиля общения и взаимодействия с родителями; улучшение психологического климата в системе взаимоотношений «школа – семья»; «учитель – родитель».