МОУ Купреевская СОШ Школа и семья: От сосуществования к партнёрству Семья и школа – это берег и море. Л. А. Кассиль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Advertisements

МОУ Основная общеобразовательная школа 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа 2».
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Родители и созидательное сообщество детей и взрослых.
Программа образования родителей учащихся Семья-это кристалл общества Образование родителей - успешные дети.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
ЗАБАВА МДОУ детский сад 120 Самара, Кировский район.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

МОУ Купреевская СОШ Школа и семья: От сосуществования к партнёрству Семья и школа – это берег и море. Л. А. Кассиль

Семья Школа Окружающая среда Воспитание семейное Воспитание коллективное Требования к качеству, пассивность Знания, опыт, возможности Инициатор взаимодействия Участник

1. Успешность воспитания зависит от позитивного воздействия микросреды 2. Уровень позитивного воздействия зависит от культурных традиций семьи. 3. Утрата национальных культурных традиций; обезличивание, массовость Цель: объединение усилий школы и семей учащихся для оптимизации процесса воспитания; создание условий для реальных совместных практических действий, содействующих успешной социализации и самореализации детей. Противоречия: МероприятияСистема Программа

Источники : Концепция : 1.Методика воспитательной работы. Под редакцией В.А. Сластенина 2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., Кроль Л., Фридман И. Семья и школа.1988, 7 5.Фридман И. Семья и школа.1989, 7. 6.Методические рекомендации МО РФ «Организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях» /16 ото Педагогическое обозрение Фестиваль пед. идей Принципы воспитательной системы: В.А.Караковский, А.Н.Тубельский, Н.Е.Щуркова; Создание общей среды, в которой ребёнок развивается, (система КТД) совместно с родителями

Проект Школа и семья: от сосуществования – к взаимодействию и партнёрству. Задачи: создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся; организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций; организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр. характера; Цель: объединение усилий семьи и школы в процессе интеллектуального, культурного, здорового развития детей

Основные направления реализации: Комплексный план работы с семьями учащихся 2. Взаимодействие с родителями организация психолого- педагогического просвещения включение семьи в воспитательный процесс; оказание психологической помощи родителям и детям; 1.Диагностика семьи образ жизни, особенности семейного воспитания (анкетирование); готовность родителей к диалогу и сотрудничеству (аналитическая беседа); Социальный паспорт школы

Из паспорта школы Всего семей108 полных119 неполных19 многодетных15 малообеспеченных11 Оба родители безработные1 Один родитель безработный51 Проживают у родственников2 Типы семей: уровеньК л а с с ыВсего по школе В Н К Б Н/К

Университет социально-правовых и медико- педагогических знаний для родителей. Родительские собрания; Конференции; Родительский всеобуч; Психолого-педагогический практикум Нормативно-правовая документация; Малые педсоветы;

Коллективно-творческая деятельность детей, родителей, учителей. Школьно-семейные праздники: огоньки капустники, Дни именинника; День бабушек, День мам …

Коллективно-творческая деятельность детей, родителей, учителей. Организация и проведение совместных мероприятий

Экологическая школа: Краеведческие походы, экскурсии и экспедиции; Школьный турслет Занятия в школьном музее леса

Школа художественного образования Концертные программы для родителей

Школа художественного образования Музыкальная и театральная студии

Традиции трудового воспитания: наставничество Профессиональная подготовка в старших классах Работа в школьном лесничестве

Получены результаты: характеристики семей; определены оптимальные пути взаимодействия семей и классов; активизировалось включение родителей в учебно- воспитательный процесс; рост конструктивного стиля общения и взаимодействия с родителями; улучшение психологического климата в системе взаимоотношений «школа – семья»; «учитель – родитель».