Великие задачи геометрии Группа «Историки». Тайны, которые мы раскрыли Какие задачи не решаются с помощью циркуля и линейки? Имеют ли практическое и теоретическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три великих геометрических задачи древности.. Удвоение куба. В этой задачи требуется с помощью циркуля и линейки куб в двое большего объема, чем заданный.
Advertisements

Презентацию выполнила ученица 8 класса «Э» МОУ СОШ 34 Овсепян Карина Учитель : Гановичева А.Н. Список использованной литературы 1. Энц. «Большая серия.
ПОСТРОЕНИЯ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ Урок математики в 7 классе Городецкая Татьяна Владимировна учитель математики МКОУ Абрамовской.
Презентацию выполнили: Глухова Анастасия и Младенова София («10 А»)
Что такое задачи на построение?. Математика обладает чудесной особенностью, выделяющей её из других наук: если в ней потянуть за какое–то звено, то можно.
Автор проекта : Сорокивская Юлия, ученица 7«А» класса Руководитель : Туренко Марина Альбертовна,учитель математики. Муниципальное образовательное учреждение.
Презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме: Урок геометрии в 7 классе на тему:"Задачи на построение"
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I.
«И З ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ ". Вспомним историю математики.
Выполнил: Мурзыков Андрей, ученик 10 класса Б Руководители: Кулеш Людмила Егоровна – учитель математики Троегубова Татьяна Сергеевна – учитель информатики.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
I. Организационный момент II. Теоретические знания учащихся по теме « Окружность» Теоретические знания учащихся по теме « Окружность» Теоретические знания.
П о с т р о е н и е у г л а, р а в н о г о д а н н о м у.
ПОСТРОЕНИЯ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ. О А В K L M ЛИНЕЙКА ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕСТИ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПРЯМУЮ, А ТАКЖЕ ПОСТРОИТЬ ПРЯМУЮ, ПРОХОДЯЩУЮ ЧЕРЕЗ ДВЕ ДАННЫЕ ТОЧКИ.
Задача о трисекции угла Разделить данный угол на три равные части с помощью циркуля и линейки.
Аксютин Алексей Сергеевич Учитель информатики МБОУ «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа»
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 6-А КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «ПЛОЩАДЬ КРУГА» (учителя: Н.И. Тарасенко, Е.А. Ионова)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «ТРИСЕКТОР» Выполнил ученик 7 класса «В» ГБОУ Гимназии 1257 Чечкин Иван Научный руководитель: Заесенок Вера Павловна Москва 2016 год ГБОУ.
Построени е циркулем и линейкой Автор: Пачина Елена Николаевна, учитель математики МОУ «Лицей», г. Камышлов.
Транксрипт:

Великие задачи геометрии Группа «Историки»

Тайны, которые мы раскрыли Какие задачи не решаются с помощью циркуля и линейки? Имеют ли практическое и теоретическое значение задачи на построение?

Почему греки предпочитали циркуль и линейку иным инструментам? Ответить на этот вопрос однозначно и в достаточной степени убедительно мы не можем. Потому ли, что циркуль и линейка являются наиболее простыми инструментами? Может быть и так. Однако можно указать множество иных инструментов, столь же простых, как циркуль и линейка, или почти столь же простых.

Задачи из древности С глубокой древности известны три задачи на построение: об удвоении куба, трисекции угла и квадратуре круга. Они сыграли особую роль в истории математики. В конце концов было доказано, что решить их невозможно, пользуясь только циркулем и линейкой. Но уже сама постановка проблемы «доказать неразрешимость» была смелым шагом вперед.

Об этих задачах написаны сотни работ. Задача о квадратуре круга: требуется построить сторону квадрата, площадь которого равна площади данного круга. Задача об удвоении куба: требуется построить ребро куба, объем которого в два раза больше объема данного куба. Задача о трисекции угла: требуется данный, но произвольный угол разделить на три равные части. Доклад учащегося

Если говорить о значении решения великих задач для практики, то сразу же с всею определенностью следует сказать, что оно равно нулю. В самом деле, так ли уж важно решать эти задачи именно циркулем и линейкой? Не проще ли сделать это иными инструментами?

ВЫВОД Однако оказалось, что именно в бесчисленных попытках решить задачи циркулем и линейкой, было получено столько важного для математики, причем именно такого важного, которое имеет уже непосредственное практическое значение, что практическая важность самых задач (если ее все же постараться усмотреть) отступает куда – то на очень и очень далекий план.