Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич - 2009 МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерные технологии в образовании Москва М Г П У Родственные слова. Авторы: Бакеева В.М. Аввакумова Н.Г. Рафалюк Е.Е.
Advertisements

Региональный центр компьютерных технологий в образовании Вязанные узоры. Автор: Бухгаммер Э.Ф. учитель технологии МОУ «средняя общеобразовательная школа»
Региональный центр компьютерных технологий в образовании ГАЛИЧ Русская матрешка Автор: Шинкарева Ю. В., учитель ИЗО и черчения МОУ лицея 3 МОУ лицей.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Учебный проект по геометрии. Геометрия приближает разум к истине. разум к истине. Платон Платон Автор: Захарова С.З., учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Прогулка с насекомыми (Презентация учебного проекта для школьников) Авторы: Баранцева Ю.Ю. Дмитриева И.Н., студентки ФНО 241 гр. КГПУ, г. Петрозаводск.
МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа Кострома 2009.
Автор: Демьянова Н.В. учитель технологии Ртищевская СОШ Вышивка лентами.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Какое вещество используется человеком чаще всего ? Какое вещество используется человеком чаще всего ? -А зачем нам вода ? -А зачем нам вода ? Учебный.
«Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех времен и народов…» Л.Н.Толстой. Роль книги в жизни человечества. Книга – кладезь.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Тема учебного проекта: Симметрия « Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство»
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Транксрипт:

Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова Т.К. заведующая библиотекой МОУ лицей 3 г. Галич Костромская область

Творческое название проекта: «Суём свой нос в любой вопрос: энциклопедии, словари, справочники.» Аннотация: В ходе обучения ребёнок в школе повседневно сталкивается с необходимостью поиска информации. Энциклопедии, словари и справочники всегда помогали людям расширять свои знания, повышать языковую культуру. Однако, для того чтобы получить помощь от словарей, ещё недостаточно знать о том, какие словари существуют, нужно уметь ими правильно пользоваться. В процессе выполнения исследовательских заданий учащиеся подтверждают теоретические знания, полученные на различных уроках, практическим результатом.

Основополагающий вопрос: Кто сможет ответить на все «почему»? Вопросы учебной темы: Какие виды справочной литературы используются в учебном процессе? Каков план поиска информации в справочной литературе? Темы исследований учащихся: Назначение и виды языковых и энциклопедических словарей Алгоритм поиска информации в справочной литературе. МОУ лицей 3 г. Галич

Методические задачи проекта: Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; умение видеть проблему и наметить пути ее решения; приобретение навыков экспериментальной работы. познакомить с разнообразными видами словарей и энциклопедий; научить подбирать виды справочных изданий с учётом вопросов, получаемых в учебном процессе; научить пользоваться справочной литературой; научить представлять результаты исследования с помощью информационных технологий. МОУ лицей 3 г. Галич

Этапы и сроки проведения проекта Проект был выполнен активом школьной библиотеки Подготовительный этап: «Мозговой штурм» (Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) формирование тем исследований учеников) –15 минут. Обсуждение индивидуального плана работы учащихся –15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав –20 минут. Этап обучения: Консультации по выполнению самостоятельных исследований. Заключительный этап: Представление на защиту самостоятельных исследований 1 час. Обсуждение результатов проекта. Поощрение лучших работ. МСОШ 3 г. Галич

Структура учебно-методического пакета Описание проекта Примеры работ учащихся Презентация «Вселенная в алфавитном порядке», буклет «Как из камня сделать пар?» буклет «Заглянем вглубь веков, или когда изобрели энциклопедию.»буклет «Заглянем вглубь веков, или когда изобрели энциклопедию.» Web-сайт проекта «Суём свой нос в любой вопрос»Web-сайт проекта «Суём свой нос в любой вопрос» Критерии оценивания презентации, буклета Дидактические материалы: тест, кроссворд, инструкция,кроссворд Методические материалы План работы по проекту Список использованных материалов

Информационные ресурсы 1.Лапатухин М. С. и др. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся/ М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова; Под ред. Ф. П. Филина. - М.: Просвещение, 1981.– 463с. 2.Лапатухин М. С. Любителям чтения - о книгах и библиотеках: Хрестоматия/ Сост. В. Г. Валькова, Т. С. Рождественская. - М.: МИРОС, с. 3.Наша библиотека. О мало известной науке, о чуде, имя которому книга, и непростом вопросекак читать. М.: Книга, с. 4.Сергеев В. Н. Словаринаши друзья и помощники. М.: Просвещение, с. 5.Словарь иностранных слов.14 –е изд., испр.М.: Рус. Яз., с. МОУ лицей 3 г. Галич