Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы повышения квалификации «Управление качеством образования в образовательной организации» Итоговая практико-значимая работа Тема: «Структура управления.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Профессиональная деятельность педагога-психолога МОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Фатыховой Лилии Габтулахатовны.
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Транксрипт:

Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание условий, способствующих духовному и психическому развитию ребенка в образовательном учреждении; -формирование социальной среды жизнедеятельности ребенка путем построения таких отношений между детьми, педагогами, родителями и администрацией образовательного учреждения, которые способствовали бы максимально полному раскрытию потенциальных возможностей и способностей ребенка;

-создание условий для личностного и профессионального роста учителей; -создание условий для личностного и профессионального роста учителей; -оказание помощи в организации непрерывного и эффективного образовательного процесса; -оказание помощи в организации непрерывного и эффективного образовательного процесса; -содействие педагогическому коллективу -содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении; в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении; -психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся. -психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся.

Содержание деятельности психологической службы: -психологическое сопровождение образовательного процесса; -психологическое сопровождение образовательного процесса; психологическое обеспечение инновационных процессов в школе; психологическое обеспечение инновационных процессов в школе; -мониторинг развивающих эффектов различных педагогических технологий, психического развития учащихся; -мониторинг развивающих эффектов различных педагогических технологий, психического развития учащихся;

- психологическое сопровождение учащихся на разных этапах школьной жизни; - психологическое сопровождение учащихся на разных этапах школьной жизни; -предупреждение и профилактика школьной дезадаптации на разных ступенях обучения; -предупреждение и профилактика школьной дезадаптации на разных ступенях обучения; -оптимизация процесса адаптации; -оптимизация процесса адаптации; -психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска, групп риска развития кризисных состояний и групп суицидального риска; -психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска, групп риска развития кризисных состояний и групп суицидального риска; -психологическая помощь семье; -психологическая помощь семье; -моделирование программ индивидуального профессионально-личностного роста педагогов, оказание психологической помощи; -моделирование программ индивидуального профессионально-личностного роста педагогов, оказание психологической помощи; -повышение психологической культуры всех субъектов образовательного процесса: администрации, педагогического коллектива, учащихся, родителей. -повышение психологической культуры всех субъектов образовательного процесса: администрации, педагогического коллектива, учащихся, родителей.

Диагностика психологической готовности к школьному обучению: ориентационный тест Керна – Йирасика; ориентационный тест Керна – Йирасика; интеллектуальная готовность; интеллектуальная готовность; личностная готовность; личностная готовность; социально-психологическая готовность; социально-психологическая готовность; родительские представления о готовности их детей к школе. родительские представления о готовности их детей к школе.

Диагностика первоклассников: особенности адаптации ребенка к школе; особенности адаптации ребенка к школе; определение школьной мотивации учащихся; определение школьной мотивации учащихся; изучение психического развития младших школьников; изучение психического развития младших школьников; коррекционная работа. коррекционная работа.

Диагностика старшеклассников: мотивационно-волевая сфера; мотивационно-волевая сфера; эмоционально-личностная; эмоционально-личностная; межличностное отношение и общение; межличностное отношение и общение; профессиональная направленность; профессиональная направленность; коррекционная работа; коррекционная работа; просветительская работа. просветительская работа.

Помощь учителям: индивидуальные консультации; тесты для оценки здоровья; стиль педагогического общения; коррекционная работа; просветительские беседы с классами.

Работа с родителями: диагностика; диагностика; просветительская работа; просветительская работа; коррекционная работа; коррекционная работа; психологическое консультирование и поддержка. психологическое консультирование и поддержка.