Хромова Наталья Юрьевна педагог-психолог МОУ Подгоренская СОШ
Раскрывать сущность полярных понятий «добро» и «зло»и эмоций, которые им соответствуют. Знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку. Развивать эмоциональную произвольность. Учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации).
Диагностика настроения Цветик-семицветик Учимся справляться с эмоциями Добрые и злые поступки Как справиться с упрямством Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых Чувства одинокого человека Цели и задачи
«Дети, к вам в гости пришли волшебники. Они хотят подарить вам волшебные цветы. Вы можете сами выбрать цветок,который вам понравится больше всего.» А вы догадались у кого какое настроение?
Каждый, сорвав лепесток цветика-самоцветика, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет».
По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными: Лети, лети, лепесток, Через запад - на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по- моему вели! Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей - ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение - красную. Собрав все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы.
Чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека. Например, можно просто потопать ногами или поколотить подушку.
Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
Детям предлагается сложить в мешочек волшебнику все свои отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
УПРЯМЫЕ ОСЛИКИ (узбекская народная сказка) Жили когда_то на свете два упрямых осла, И вот однажды встретились на узкой доске, перекинутой через глубокий обрыв. Вдвоем на доске не разойтись, кому-то надо уступить. - Эй, ты, посторонись с дороги! - закричал один осел. - Вот еще, выдумал! Выходит, я из-за тебя я пятиться должен? - закричал в ответ другой. - А почему бы тебе и не попятиться?-настаивал первый. Долго спорили упрямые ослы. А потом отступили каждый на три шага, наклонили лбы и … Бах! Стукнулись лбами и оба свалились в воду.
Вчера решил я Добрым быть Всех уважать И всех любить. Подарил я Свете мячик, Подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку, Мишку, Зайца И собачек. Шапку, Варежки И шкаф Подарил Я Гале… И вот за доброту мою Меня же наказали (Р. Сеф) ДОБРОТА
В гости к детям приходит мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что он был наказан. Чтение стихотворения Р. Сефа «Доброта»Доброта» Вопросы для дискуссии: - За что был наказан Антоша? -Правильно ли поступили взрослые? -Что значит - быть добрым? -Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
Советы, которые могут помочь детям помочь при ссоре с родителями: 1.Скажите взрослым, что вам страшно, когда они на вас кричат 2.Покажите готовность исправить свою ошибку: «Что мне сделать, чтобы ты не ругалась?» Это поможет смягчить гнев взрослого. А главное, помните: родители любят вас. 3. Иногда полезно переждать «бурю».Пусть взрослый человек сам успокоиться, и вы позже сможете с ним спокойно поговорить.
Дети выбирают цветной листочек и вешают на дерево. Детям предлагаются два дерева: «Радость» и «ПЕЧАЛЬ». Взрослый обращает внимание на общий фон настроения. - На каком дереве больше листьев? Выясняется причина печали, грусти или тревоги,если такие есть.
-восторг -радость -мне приятно -спокойное настроение -состояние страха -неуверенность, грусть -тревога -унылое настроение