Выполнила Корсакова Виктория, ученица 8 « Б » класса МБОУ города Костромы СОШ 38.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
главные и второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову.
Advertisements

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. Как соединяются однородные члены предложения? Однородные члены предложения соединяются Соединительными союзами: И; ДА;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
Презентация по русскому языку 8 класс Однородные члены предложения Учитель немецкого языка, русского языка и литературы I категории Литвишко Людмила Валерьевна.
Урок русского языка Предложения с однородными членами. Составил Бозин Виталий, ученик 8 класса МОУ «Киртелинская СОШ»
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Однородные члены предложения
Тема: Однородные члены предложения. Однородные члены предложения Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них Поровну.
Знаки препинания при однородных членах Выполнила ученица 8 класса МОУ «Тузисярмусская ООШ» Григорьева Алиса.
Однородные члены предложения – это одинаковые члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос. Шумит, бушует.
Сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами.
Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области.
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения» с применением компьютерных технологий (программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Однородными членами предложения называются одноименные члены, связанные друг с другом сочинительной связью и выполняющие одинаковую функцию в предложении.
Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ 2.
Презентация на тему « Двоеточие » Подготовил ученик 9 «В» класса Орлов Сергей.
В саду росли (что?) астры, георгины, розы. Лесной ручей (что делает?) звенит, шумит. В небо поднялись (какие?) желтые, синие и красные шары. Во время поездки.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
они связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
Транксрипт:

Выполнила Корсакова Виктория, ученица 8 « Б » класса МБОУ города Костромы СОШ 38

главные и второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову в предложении и связанные между собой сочинительной связью. ОДНОРОДНЫЕ - это

Например : 1. Клумбу украшали розы, гладиолусы, георгины. 2. Ни отдыхать, ни работать я не мог. 3. Позвони мне в среду или в пятницу.

Однородные члены предложения выделяются интонационно ( произносятся с интонацией перечисления ), запятыми а на письме при бессоюзной связи всегда отделяются друг от друга запятыми.

1) ОТВЕЧАЮТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС, ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ СЛОВУ ; 2) ОНИ РАВНОПРАВНЫ И НЕЗАВИСИМЫ ; 3) ПРИСУТСТВУЕТ ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ; 4) СВЯЗАНЫ ИНТОНАЦИЕЙ ИЛИ ИНТОНАЦИЕЙ И СОЮЗОМ

ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ : А, НО, ДА(=НО), ОДНАКО(=НО), ЗАТО(=НО) РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ: ИЛИ, ЛИБО, ТО - ТО, НЕ ТО – НЕ ТО, ТО ЛИ – ТО ЛИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ: И, ДА(=И), НИ-НИ, НЕ ТОЛЬКО – НО И, КАК – ТАК И

1. После обобщающего слова перед однородными членами - двоеточие : Около дома росли старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы.

1. Все веселит взгляд : золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки, крылья воробья. 2. Все кругом внезапно побагровело : деревья, травы и земля. 3. Приметы осени связаны со всем : с цветом неба, с росой, туманами, с криком птиц, яркостью звездного неба. 4. Он был мастер на все руки : слесарь, столяр, плотник и даже механик. Например:

2. После однородных членов перед обобщающим словом - тире Яблони, груши, сливы – старые фруктовые деревья росли перед домом.

1. Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга... – все мило. 2. В лесах, на горах, у морей и у рек – повсюду мы братьев найдем. 3. От дома, от деревьев, от голубятни и от галереи – ото всего побежали далеко длинные тени. 4. И старичок, и я – мы оба веселились. Например :

3. Однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире. фруктовые деревья Старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы – росли прямо перед домом.

1. Везде : над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо. 2. Все эти вещи : книги, альбомы, тюбики с красками – свалены на полу в полном беспорядке. 3. Все нужные инструменты : топоры, молотки, рубанки, отвертки – лежали на большом столе в прихожей. 4. Хочется узнать обо всем : о великих людях, о травах, о цветах, о солнце и звездах – обо всем, о чем ты еще не знаешь. Например:

называются однородными 1.Главные и второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову в предложении и связанные между собой сочинительной связью называются однородными. 2.Однородные члены 2.Однородные члены предложения выделяются интонационно (произносятся с интонацией перечисления), запятыми а на письме при бессоюзной связи всегда отделяются друг от друга запятыми. двоеточие или тире. 3. При однородных членах предложения с обобщающими словами ставится двоеточие или тире.

Капинос В. И., Пучкова Л. И., Гостева Ю. Н., Цыбулько И. П. Русский язык 5-9 класс. М.: Дрофа, 2011 ( ЕГЭ : шаг за шагом ) Русский язык. 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова ; науч. ред. Н. М. Шанский.- М.: Просвещение, 2009