Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Проблема формирования патриотических чувств у детей рассматривается педагогическим коллективом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы « Центр развития ребенка – детский сад 13» ( далее – ДОУ ) как важнейшая воспитательная задача. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию : привязанность к родным местам, преданность Родине, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.
Принцип историзма реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни); Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному городу, краю, Отечеству; Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы; Принцип интегративности реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеями и т.п.; в естественном включении краеведческого материала в базовые программы дошкольного образования; Позитивный центризм реализуется путём отбора знаний, наиболее актуальных для детей старшего дошкольного возраста.
Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление дошкольников с защитой и защитниками Отечества; Формирование готовности к активному участию в различных сферах жизни общества. Развитие активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений;
Показать образ защитника Родины через образы сказочных и былинных богатырей, а также реально существовавших исторических личностей. Дать представления об особенностях службы солдат разных родов войск, о подвиге советского народа, Героях Великой Отечественной войны и героях-костромичах. Формировать представления детей старшего дошкольного возраста о военной службе, о понимании значимости патриотического подвига. Воспитывать чувство гордости за Родину и ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ и людям, прославившим родной город. Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи, направленное на развитие нравственно- патриотических и духовных качеств личности ребенка.