Современная система средств обучения, обеспечивающая внедрение ФГОС Смелова В.Г. канд. пед. наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная система средств обучения в начальной школе, обеспечивающая реализацию ФГОС Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени.
Advertisements

Ключникова Валентина Викторовна г Применение ЭОР на уроках математики.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР предназначенные.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Обзор цифровых образовательных ресурсов. Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
АРМ учителя и ученика Технические ресурсы ИОС начального общего образования Кайнова Наталья Сергеевна, Свердловская область, номер потока 2, номер группы.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Варюхина Светлана Владимировна,
Теоретические аспекты методического обеспечения использования ЭОР в «Нашей новой школе» Волгоград, Смыковская Татьяна Константиновна.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Долинер Леонид Исаевич, Екатеринбург, потока 2, группы 2.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Транксрипт:

Современная система средств обучения, обеспечивающая внедрение ФГОС Смелова В.Г. канд. пед. наук

Смена парадигмы образования Индустриальная культура Культ знаний Поэтапное формирование системы восприятия мира Стабильность профессий Первичность материального Постиндустриальная культура Мобильность Динамичность Быстрая сменяемость информационных массивов Приоритет информации в развитии социума

Предметно-информационная среда Жестко регламентированное содержание образования Ориентация на базовый уровень Гуманизация Гуманитаризация Личностная ориентация Вариативность Открытость

Современные средства обучения Объекты, созданные либо обработанные человеком, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся. Используются для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности

Средства обучения Печатные: различные СО на печатной основе (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, словари, литература для дополнительной и самостоятельной работы, раздаточные материалы и др.); Аудийные (аудиохрестоматии, аудиокниги и т.п.); Аудиовизуальные (коллекции слайдов, экранные пособия, учебные фильмы на различных носителях, а также мультимедийные образовательные ресурсы, в т.ч. цифровые – электронные учебники); Наглядно-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.); Приборы и оборудование: приборы, используемые в учебных целях (барометры, компасы; тренажеры) и различные виды учебного оборудования, в т.ч. для технического обеспечения занятий в среде мультимедиа (программно-аппаратные средства на базе электронных (компьютерных) технологий и др.).

Современная система средств обучения – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих традиционных и инновационных средств обучения, которая интегрирует и функционально обеспечивает все уровни информационно- образовательной среды. Традиционные ограничены реализацией базовых дидактических функций и одним видом представляемой информации (визуальная в учебно-наглядных пособиях и др.) Инновационные реализуют вариативный набор функций, информация представлена комплексно, функционируют на базе электронных технологий Средства обучения Современная система средств обучения

Инновационные СО Интерактивность Мультимедиа Моделинг Коммуникативность Производительность

Интерактивность Интерактивность (от англ. Interactive - взаимодействие) Резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы активное использование деятельностных технологий обучения

Мультимедиа Мультимедиа (от англ. «много средств» и «много сред») это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Моделинг Моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов Вместо описания в символьных абстракциях СО может дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира

Коммуникативность Коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. Возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам Возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания.

Производительность Автоматизация нетворческих, рутинных операций (например, поиск необходимой информации) творческий компонент и эффективность учебной деятельности резко возрастают

Работа с информацией Текст ИНТЕРАКТИВНОСТЬ (от лат. inter "между, внутри" и activus "деятельный") модернистский термин, характеризующий новые виды эстетической деятельности виртуальной реальности, компьютерной графики. В более широком, радикальном смысле усиление роли зрителя и даже замена авторского видения зрительской активностью, творческим воображением дилетанта. Гипертекст ИНТЕРАКТИВНОСТЬ (от лат. inter "между, внутри" и activus "деятельный") модернистский термин, характеризующий новые виды эстетической деятельности виртуальной реальности, компьютерной графики. В более широком, радикальном смысле усиление роли зрителя и даже замена авторского видения зрительской активностью, творческим воображением дилетанта. модернистский эстетической виртуальной реальности компьютерной графики авторского творческим дилетанта.

Демонстрация объектов Кодоскоп Диапроектор Эпидиапроектор Диаскоп Документ- камера: Демонстрация Фотосъемка Работа с изображением Видеосъемка Запись мультфильмов Веб-конференции и пр.

Микроскопирование Световой микроскопЦифровой микроскоп Демонстрация объекта на монитор ПК, экран или ИД Фотосъемка Работа с изображением Видеосъемка Работа в режиме «Touch Scope»

Современная система средств обучения – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих традиционных и инновационных средств обучения, которая интегрирует и функционально обеспечивает все уровни информационно- образовательной среды. Традиционные ограничены реализацией базовых дидактических функций и одним видом представляемой информации (визуальная в учебно-наглядных пособиях и др.) Инновационные реализуют вариативный набор функций, информация представлена комплексно, функционируют на базе электронных технологий АРМ педагога АРМ обучающегося Средства обучения Современная система средств обучения «Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной деятельности учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников»

Интерактивная система тестированпия Документ -камера Цифровой микроскоп Акустические колонки Wi-Fi точка доступа Цифровая лаборатория Многофункц иональное устройство Интерактивная доска Транспортно- зарядная база Короткофокусный проектор Автоматизированное рабочее место педагога

Привод DVD внешний Цифровой микроскоп Комплект электронных образовательных ресурсов Автоматизированное рабочее место обучающегося Цифровая лаборатория

Электронные образовательные ресурсы ЭОР - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства ЭОР - средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий ЦОР – частный случай ЭОР

Электронные образовательные ресурсы Текстографические Гипертексты Медиа ЭОР Мультимедиа ЭОР

Мультимедиа ЭОР - открытые образовательные мультимедиа системы (ОМС)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября»

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Сеть творческих учителей

ПЕДСОВЕТ. ORG

Показатели качества ЭОР Научно-педагогические Эргономические Соответствия формируемым УУД Конструктивно-технические

Научно-педагогические показатели соответствие примерной образовательной программе; соответствие возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, контекстным знаниям; показатели пригодности данного ЭОР к использованию в современных формах обучения, методических комплексах; наличие и универсальность заложенной в ЭОР методики работы с учебным материалом; воспитательный аспект использования данного ресурса (или группы ресурсов).

Эргономические показатели соответствие итогового продукта возможностям органов зрения человека; соответствие итогового продукта возможностям органов слуха человека; соответствие способа кодирования информативных элементов ( языка экранной образности и его составляющих – изображения предметов, соотношение статических и динамических элементов образа, цифры, надписи, рамки, их цвет, колорит, форма, последовательность и т.д.) возможностям восприятия учащегося, понимания и переработки им информации; оптимальность количества заложенной в ЭОР информации

Показатели соответствия формируемым УУД соответствие образовательным задачам, наличие методической модели (моделей) обучения либо самообразования, эргономика гипертекстовой структуры, насыщенность медиатекста графическими элементами, звуками, анимацией, видеорядом, другими объектами, соответствие конкретных приемов формирования УУД педагогическим технологиям, вариативность использования ЭОР в условиях применения различных педагогических методик и технологий

Серия «Современные образовательные технологии» Окружающий мир 1-4 Литературное чтение 1-4 Физика, 7-11 Химия 10, 11 История 5, 6, 7, 8, 9 Методические пособия для педагога: Математика информатика 1-4 Русский язык 1-4 Начальная школа Основная школа Русский язык, 5-11 Математика 5-6 Биология 6, 7, 8, 9 Старшая школа Химия 8, 9 Биология Литература 5-11 Алгебра 7-9 Геометрия 7-9 Информатика 8-11 Алгебра и начала анализа Геометрия География 6-11 Обществознание 6-11

Спасибо за внимание!