Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Эпиграф : « Искусство экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать природе вопросы и понимать её ответы » М. Фарадей Урок физики в 11 классе Учитель : Наумова Ольга Юрьевна УМК C. А. Тихомировой и Б. М. Яворского
Тип урока – урок изучения нового материала Первый урок в теме « Электромагнитная индукция » С открытием явления электромагнитной индукции начался новый этап в развитии научно - технического прогресса
Цели урока повторение опытов Фарадея по получению индукционного тока введение понятие магнитного потока установление правила для определения направления индукционного тока развитие познавательного интереса умения анализировать результаты опытов и делать выводы воспитание самостоятельности.
Приемы и методы Подготовительный этап урока. ( предварительная самостоятельная работа ) подготовка сообщения с презентацией об истории создания учения о магнитных явлениях. изготовление гибкого проволочного витка, необходимого для практической работы ( Новиков Сергей )
Первый этап урока Домашнее творческое задание – небольшое сообщение с использованием ИКТ и интернета.
Второй этап урока Активная деятельность учащихся : самостоятельно проводимый эксперимент, оценка его результатов и выдвижение гипотез ( частично - поисковый метод )
Третий этап урока Защита выдвинутой гипотезы : вырабатывается умение анализировать и формулировать выводы.
Четвертый этап урока Вводится новая физическая величина, её единица измерения и формула для расчета. ( объяснительно - иллюстративный метод )
Пятый этап Демонстрационный эксперимент, обсуждение его результатов, работу с учебником и, как результат – формулировка правила нахождения направления индукционного тока.
Шестой этап Закрепление полученных знаний и отработка умений применять знания при решении физических задач.