ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
КТО-ГДЕ-ЧТО-КАК АЛГОРИТМ определение цели внутреннего или независимого оценивания выбор объекта и предмета оценивания выбор метода и инструментов оценивания ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? собственно процесс оценивания КТО-ГДЕ? анализ и толкование результатов оценивания
ЦЕЛИ ДИАГНОСТИКА (КОНСТАТАЦИЯ) МОТИВАЦИЯ (ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА) ПРОГНОСТИКА СОИСКАТЕЛЬ (РАБОТНИК), РАБОТОДАТЕЛЬ, ГОСУДАРСТВО
КВАЛИФИКАЦИЯ - КВАЛИФИКАЦИЯ - готовность к выполнению определенного вида трудовой деятельности (ВТД) / трудовой функции (ТФ) ЦЕЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ ЦЕЛИКОМ ИЛИ ПО ЧАСТЯМ (ПРИНЦИП LLL) Образование - путь, но не исчерпывающее условие получения квалификации
практического опыта практического опыта применение умений, знаний применение умений, знаний ДОПУСК К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ Образование - путь, но не исчерпывающее условие получения квалификации
ПО СИТУАЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ оценивание в процессе обучения специфическое оценивание, проводимое в специально созданных условиях, которое предполагает разработку и использование некоторых проб; участники, вовлеченные в данный процесс, осознают важность процесса данной проверки и проводимого оценивания – аттестация, сертификация
Задачи итогового оценивания: оценка овладения ВПД, ОТФ, ТФ ОЦЕНКА овладения ТФ Задачи текущего контроля: оценивание элементов компетенций (З и У) Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Сумма показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать владение ТФ и готовность к ПД
Объекты оценки Предмет оценкиТип аттестации Способ контроля (примеры) Владение трудовой функциейЭкзамен квалификационный Показательная работа и/или защита проекта Практический опыт Промежуточная аттестация по практике Портфолио документов Умения Текущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК, практика) Задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач Знания Текущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК) Тесты; задания на воспроизведение, понимание, анализ информации
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ 1.ИНТЕГРАТИВНОСТЬ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ); 2. ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР; 3. АКТУАЛИЗАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕТОЖДЕСТВЕННОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЗАДАНИЙ ТИПОВЫМ УЧЕБНЫМ ЗАДАЧАМ); 4. СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ 5. ЭКСПЕРТИЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ
ТИПЫ контрольно-оценочных заданий «ПРОЕКТ» «ИССЛЕДОВАНИЕ» «КОНСТРУКТОР» «РОЛЬ» «СИТУАЦИЯ» - изготовление модели; - разработка профилактических мероприятий, пооперационного маршрута; - изготовление предмета декоративно- прикладного искусства Сборка механизма (с проверкой на работоспособность) ? Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса - Имитация ПД в модельных условиях ~ «пробная работа» Кейс: предложить оптимальный путь разрешения проблемы - диагностика технического средства с определением поломки (дефекта); - прогнозирование развития ситуации «ПРОБНАЯ РАБОТА» Демонстрация профессиональной деятельности («здесь и сейчас» или видеозапись)
СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ… ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Количественные и качественные ХАРАКТЕРИСТИКИ -точность и скорость чтения чертежей; - аргументированность преимуществ торгового предложения; - обоснованность отбора и оформления коммерческой рекламной информации для потребителей; -результативность информационного поиска; - своевременность оказания неотложной доврачебной помощи при терминальных состояниях; - осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания; - точное выполнение требований инструкций и правил охраны труда при использовании офисной техники - соответствие оформления витрины содержанию и правилам оформления торговых предложений; - соответствие выбранных методов проведения маркетинговых исследований их целям и задачам
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ +ТРЕБОВАНИЯ (показатели и критерии оценки) К ПРОДУКТУ, ПРОЦЕССУ, ЗАЩИТЕ, ДОКУМЕНТАМ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ» «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ) БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) СТРУКТУРАКОС
Возможные формы экзамена (квалификационного) Экзамен «здесь и сейчас» Накопительный экзамен (несколько этапов проверки) Защита курсового проекта (работы) Сбор и защита портфолио (обычно как дополнительный способ оценки) И др. Единовременный или накопительный экзамен (несколько этапов проверки)