ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф. okie_dokey@list.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Advertisements

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии.
Подготовка фондов оценочных средств (ФОС): подходы и технологии Кузьмина Е.И., зам.дир. по УПР БГОУ СПО «Оренбургский государственный колледж»
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
Федеральный институт развития образования. Создание системы оценки качества при реализации программ прикладного бакалавриата» «Создание системы оценки.
Зачесова Е.В. ст. науч. сотр. Центра профессионального образования ОЦЕНИВАНИЕ в системе НПО и СПО.
Е. О. Швецова 1. Под оценкой результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений понимают процесс сбора свидетельств (доказательств)
Транксрипт:

ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.

КТО-ГДЕ-ЧТО-КАК АЛГОРИТМ определение цели внутреннего или независимого оценивания выбор объекта и предмета оценивания выбор метода и инструментов оценивания ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? собственно процесс оценивания КТО-ГДЕ? анализ и толкование результатов оценивания

ЦЕЛИ ДИАГНОСТИКА (КОНСТАТАЦИЯ) МОТИВАЦИЯ (ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА) ПРОГНОСТИКА СОИСКАТЕЛЬ (РАБОТНИК), РАБОТОДАТЕЛЬ, ГОСУДАРСТВО

КВАЛИФИКАЦИЯ - КВАЛИФИКАЦИЯ - готовность к выполнению определенного вида трудовой деятельности (ВТД) / трудовой функции (ТФ) ЦЕЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ ЦЕЛИКОМ ИЛИ ПО ЧАСТЯМ (ПРИНЦИП LLL) Образование - путь, но не исчерпывающее условие получения квалификации

практического опыта практического опыта применение умений, знаний применение умений, знаний ДОПУСК К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ Образование - путь, но не исчерпывающее условие получения квалификации

ПО СИТУАЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ оценивание в процессе обучения специфическое оценивание, проводимое в специально созданных условиях, которое предполагает разработку и использование некоторых проб; участники, вовлеченные в данный процесс, осознают важность процесса данной проверки и проводимого оценивания – аттестация, сертификация

Задачи итогового оценивания: оценка овладения ВПД, ОТФ, ТФ ОЦЕНКА овладения ТФ Задачи текущего контроля: оценивание элементов компетенций (З и У) Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Сумма показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать владение ТФ и готовность к ПД

Объекты оценки Предмет оценкиТип аттестации Способ контроля (примеры) Владение трудовой функциейЭкзамен квалификационный Показательная работа и/или защита проекта Практический опыт Промежуточная аттестация по практике Портфолио документов Умения Текущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК, практика) Задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач Знания Текущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК) Тесты; задания на воспроизведение, понимание, анализ информации

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ 1.ИНТЕГРАТИВНОСТЬ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ); 2. ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР; 3. АКТУАЛИЗАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕТОЖДЕСТВЕННОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЗАДАНИЙ ТИПОВЫМ УЧЕБНЫМ ЗАДАЧАМ); 4. СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ 5. ЭКСПЕРТИЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ

ТИПЫ контрольно-оценочных заданий «ПРОЕКТ» «ИССЛЕДОВАНИЕ» «КОНСТРУКТОР» «РОЛЬ» «СИТУАЦИЯ» - изготовление модели; - разработка профилактических мероприятий, пооперационного маршрута; - изготовление предмета декоративно- прикладного искусства Сборка механизма (с проверкой на работоспособность) ? Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса - Имитация ПД в модельных условиях ~ «пробная работа» Кейс: предложить оптимальный путь разрешения проблемы - диагностика технического средства с определением поломки (дефекта); - прогнозирование развития ситуации «ПРОБНАЯ РАБОТА» Демонстрация профессиональной деятельности («здесь и сейчас» или видеозапись)

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ… ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Количественные и качественные ХАРАКТЕРИСТИКИ -точность и скорость чтения чертежей; - аргументированность преимуществ торгового предложения; - обоснованность отбора и оформления коммерческой рекламной информации для потребителей; -результативность информационного поиска; - своевременность оказания неотложной доврачебной помощи при терминальных состояниях; - осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания; - точное выполнение требований инструкций и правил охраны труда при использовании офисной техники - соответствие оформления витрины содержанию и правилам оформления торговых предложений; - соответствие выбранных методов проведения маркетинговых исследований их целям и задачам

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ +ТРЕБОВАНИЯ (показатели и критерии оценки) К ПРОДУКТУ, ПРОЦЕССУ, ЗАЩИТЕ, ДОКУМЕНТАМ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ» «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ) БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) СТРУКТУРАКОС

Возможные формы экзамена (квалификационного) Экзамен «здесь и сейчас» Накопительный экзамен (несколько этапов проверки) Защита курсового проекта (работы) Сбор и защита портфолио (обычно как дополнительный способ оценки) И др. Единовременный или накопительный экзамен (несколько этапов проверки)