Смирнова Ирина Александровна учитель начальных классов Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова Галичского муниципального района Костромской области 1
объем информации в мире удваивается знания устаревают и нуждаются в коррекции Почему происходят изменения в образовании? « Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы » А. П. Семенов 2
Изменения в образовании формирование универсальных учебных действий, т.е. «научить учиться» учащиеся получают знания из других источников: - учебник - другие пособия(хрестоматия, справочный материал) -самостоятельное наблюдение учащихся - устные упражнения - письменные - графические -лабораторные и практические работы 3
Урок не может не меняться! системно – деятельностный подход урок проблемный и развивающий на уроке преодолевается авторитарный стиль общения на уроке потребность в технических средствах обучения приемы и методы (формируют умение самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения ) 4
С чего же необходимо начать? провести корректировку рабочих программ по предметам выявить и отобрать способы и средства формирования УУДУУД научиться составлять технологическую карту урокатехнологическую карту урока разработка контрольных материаловматериалов отбор и освоение образовательных технологий внедрение новой формы накопительной оценки 5
Регулятивные действия на магнитной доске размещаю картинки контролируют и производят коррекцию своих действийконтролируют делают выводы о себе и своих товарищах (взаимоконтроль) 6
Организационный момент эмоциональный настрой стихи девиз урока формирует интерес к учению личностные качества 7
Определение темы урока противоречивые факты, теорий или точек зрения; столкновение разных мнений задание, не выполнимое вообще практическое задание, не сходное с предыдущим 8
Работа с новым материалом целеполагание планирование умение работать по плану выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала отличать верно выполненное задание от неверного осуществлять самоконтроль 9
Коммуникативные действия умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли управлением поведением партнера разрешение конфликтов постановка вопросов планирование сотрудничества с учителем и сверстниками Критерии оценивания работы группы 10
Рефлексия активность на уроке «ладошка» дополни предложения смайлики тучка и солнышко 11
« Школу надо наполнить творчеством и информацией…» Д.А.Медведев 12
Учитель должен: помогать ученикам получать новую информацию; исправлять неправильную информацию, оказывать академическую помощь, когда это необходимо; организовать обратную связь, создавать и поддерживать положительный психологический климат в классе; способствовать успешному профессиональному самоопределению 13
Рекомендую Интернет ресурсы a / a / aspx?ob_no= aspx?ob_no=
Использованные Интернет-ресурсы SC07710-conv-ok-sq-s-web.jpg источник шаблона 15