«Дисграфия: пути решения проблемы» Опыт работы учителя-логопеда МОУ «Приобская СОШ» Бороховой Бороховой Ирины Ирины Викторовны Викторовны п. Приобье 2010г. п. Приобье 2010г.
Цель : коррекция специфических ошибок письма при нарушении языкового анализа и синтеза у младших школьников. Задачи : Диагностика и классификация специфических ошибок письма. Диагностика и классификация специфических ошибок письма. Проектирование коррекционной работы с учетом структуры речевого дефекта. Проектирование коррекционной работы с учетом структуры речевого дефекта. Развитие форм языкового анализа и синтеза(звук, слог, слово, предложение). Развитие форм языкового анализа и синтеза(звук, слог, слово, предложение). Применение полученных умений и навыков языкового анализа и синтеза при выполнении творческих работ. Применение полученных умений и навыков языкового анализа и синтеза при выполнении творческих работ.
Нарушения письма и чтения младших школьников
Дисграфия – частичное специфическое нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках. Дисграфия – частичное специфическое нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.
Причина – специфические задержки развития, обусловленные функциональным недоразвитием зон коры головного мозга. Причина – специфические задержки развития, обусловленные функциональным недоразвитием зон коры головного мозга.
Специфические нарушения письма и чтения
Количество первоклассников с предпосылками дисграфии
Распространенность дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Ошибки, обусловленные дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляются в искажениях структуры слова и предложения. Ошибки, обусловленные дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляются в искажениях структуры слова и предложения.
Пропуски, перестановки, добавления букв и слогов. Пропуски, перестановки, добавления букв и слогов. Слитное написание слов с другими словами. Слитное написание слов с другими словами. Раздельное написание приставки и корня. Раздельное написание приставки и корня.
Развитие звукового анализа и синтеза П*Р М*К КР*Т З*НТ П*Р М*К КР*Т З*НТ ПАР МАК КРОТ ЗОНТ ПАР МАК КРОТ ЗОНТ П*С*Д* Г*Р*З*НТ К*П*СТ* П*С*Д* Г*Р*З*НТ К*П*СТ* ПОСУДА ГОРИЗОНТ КАПУСТА ПОСУДА ГОРИЗОНТ КАПУСТА
ПОДАРОК ПОДАРОК дар пар ода парк прок ар дар пар ода парк прок ар гроза - роза полка – пол, полк гроза - роза полка – пол, полк пила лапша кулон пила лапша кулон липа шпала клоун липа шпала клоун нос – сон сор – рос нос – сон сор – рос доход казак шалаш доход казак шалаш
dlтwряszсvоjгqуrзкfаgz dlтwряszсvоjгqуrзкfаgz swrдiиjкоzqбрqjаrilз swrдiиjкоzqбрqjаrilз гqzипswiпlvопqоwsтzаrfм гqzипswiпlvопqоwsтzаrfм трясогузка дикобраз гиппопотам п к о а р р т т ф и е н л а ь п к о а р р т т ф и е н л а ь портфель картина портфель картина
книгаражукропартистул книга гараж жук укроп пар книга гараж жук укроп пар наука наука
___О___, А______Ы, И_____А Развитие слогового анализа и синтеза
коратазауробокан ваникибор
Образ – раз + лепка – ка + ткачиха – ткач = облепиха.
Развитие языкового анализа и синтеза Дождевыекаплипадалиназемлю. Дождевыекаплипадалиназемлю.
Результаты логопедической работы
Благодарю за внимание.