Модель комплексного медико- психолого-педагогического сопровождения ребенка с проблемой гиперактивности и нарушения внимания в Центре ПМСС 5 «Сознание»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение метода Биологической Обратной Связи в коррекционно - развивающей работе педагога - психолога Центра психолого - медико - социального сопровождения.
Advertisements

КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Модель психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Черняховск 2014 МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 5»
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Транксрипт:

Модель комплексного медико- психолого-педагогического сопровождения ребенка с проблемой гиперактивности и нарушения внимания в Центре ПМСС 5 «Сознание» Н. Ю. Пронина

Предлагаем коллегам обратить внимание на проблему, которую в медицинском мире принято обозначать аббревиатурой СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности – принятое в России название ) и показать возможности её решения для тех, кого она касается непосредственно :

Что такое СДВГ ? Синдром дефицита внимания с гиперактивностью ( СДВГ ) представляет собой наиболее распространенное поведенческое расстройство у детей, характеризующееся триадой симптомов : нарушением внимания, гиперактивность, импульсивность

АКТУАЛЬНОСТЬ : Эта Проблема создает ряд сложностей для ребенка, особенно, когда приходит время идти в школу, и для учителей школы, в которую приходит этот ребенок. Эта Проблема создает определенные сложности для взрослого, который вырос из ребенка, не получившего должной помощи, и может привести к невозможности самореализации. Эта Проблема доставляет массу неприятностей родителям такого ребенка, и часто приводит к нарушению психологического равновесия в семье, а иногда и к ее разрушению. Эта Проблема, которая, по нашему мнению, требует определенной ответственности со стороны родителей и взвешенного решения специалистов, занимающихся лечением и коррекцией таких детей.

В настоящее время продолжается поиск новых методов диагностики и лечения СДВГ, при этом все более активная роль отводится особой форме поддержки и помощи ребенку и его семье – медико - психолого - педагогическому сопровождению.

Проблематика обращений в Центр ПМСС 5 « Сознание » за учебный год ПроблемыКоличество детей Речевые нарушения 1153 (52%) Проблемы обучения383 (17%) Нарушения эмоционально-волевой и личностной сферы 338 (16%) Возрастное консультирование249 (11%) Профосмотр перед поступлением в школу, ДОУ 51 (2,4%) Профессиональное самоопределение31 (1,4%) Последствия психологического, сексуального и физического насилия 5 (0,2%) Всего2210

Нарушения эмоционально - волевой и личностной сферы ПроблематикаКоличество обращений Проблемы общения 23 % Тревожность 22 % Гиперактивность 21 % Агрессивность 14% Проблемы личностного развития 10 % Страхи 6 % Асоциальное поведение 4 %

Рекомендации родителям Рекомендации педагогам Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Медицинский аспект Организацион- ный аспект Педагогический аспект Психологичес- кий аспект 1. Обращение в МБОУ ЦПМСС 5 «Сознание» Запрос родителейЗапрос педагоговНаправление из других учреждений 2. Первичная диагностика ребенка Медицинский аспект Психологический аспект Педагогический аспект 3. Обсуждение результатов на консилиуме 4. Составление индивидуальной программы сопровождения ребенка 5. Составление модели взаимодействия специалистов и методов координации деятельности 6. Реализация программы сопровождения 7. Контрольная диагностика 8. Корректировка программы сопровождения 9. Итоговая диагностика 10. Обсуждение результатов на консилиуме. Оценка эффективности работы всех специалистов 11. Постановка новых целей и задач

Комплексный подход к диагностике и коррекции СДВГ позволяет оказывать комплексную помощь, что способствует улучшению психического здоровья детей, повышению адаптации и успешной социализации. Таким образом, коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей требует повышенного внимания со стороны как родителей, так и врачей, педагогов и психологов.

Первичная диагностика Изучение проблемы с участием родителей, педагогов, воспитателей : Имеются ли симптомы указывающие на наличие СДВГ ? Медико - психологический анамнезМедико - психологический анамнез Анализ проблемы в ходе диагностики СДВГАнализ проблемы в ходе диагностики СДВГ Поведенческие симптомы СДВГПоведенческие симптомы СДВГ Выявление коморбидных состоянийВыявление коморбидных состояний

Психологическое обследование Подтверждаются ли наблюдения родителей и педагогов ? Исследование работоспособности и внимания Исследование работоспособности и внимания Исследование работоспособности в образовательном пространстве Исследование работоспособности в образовательном пространстве Эмоциональный фон. Обстановка дома. Энергетика. Эмоциональные установки. Эмоциональный фон. Обстановка дома. Энергетика. Эмоциональные установки. Тревожность Тревожность Исследование интеллекта Исследование интеллекта

Дифференциальная диагностика Нейропсихологическое обследование Нейропсихологическое обследование Нейрофизиологическое и психофизиологическое обследование Нейрофизиологическое и психофизиологическое обследование Патопсихологические методы исследования Патопсихологические методы исследования Неврологическое и психиатрическое обследование Неврологическое и психиатрическое обследование Установление диагноза Установление диагноза

Терапия Биологическая и фармакологическая коррекция Стабилизация психоэнергетического потенциала Развитие процессов регуляции, программирования и контроля Коррекция психологических составляющих коморбидных состояний Освоение базовых социальных навыков Тренинг поведенческих стратегий Тренинг родительских навыков ( зрительный контакт, физический контакт, пристальное внимание ) Семейная терапия

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !