Целеполагание как конвенция интересов участников воспитательного процесса Задание на 2-й этап эксперимента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Advertisements

Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Переход общеобразовательных организаций Томской области на ФГОС ООО в штатном режиме по результатам регионального мониторинга готовности ОО Томской области.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
ДТДиМ – экспериментальная площадка сетевого проекта ТОИПКРО по здоровьесбережению (декабрь 2010г. – декабрь 2015г.) Цель: разработка модели оптимизации.
634522, Россия, Томская область, Томский район, с.Калтай, ул.Ленина 61 Адрес сайта в Интернете
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В МОУ ЛЕБЯЖЕНСКОЙ СОШ КРАСНОТУРАНСКОГО РАЙОНА.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Взаимодействие классного руководителя и учителей - предметников.
Павлищев 5 сентября 2006 г. Пять шагов в сентябре 2006 г. Продуктивные действия по организации работы школьной команды по информатизации образования.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора.
Концепция экспертизы профессиональной деятельности.
Итоги интернет - обсуждения проекта Концепции и Положения региональной системы оценки качества образования педагогической общественностью Сахалинской области.
Сектор общего образования центра общего и дополнительного образования Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Тема: «Я – Россиянин» Становление гражданско- патриотического воспитания в ОУ в условиях сетевого взаимодействия. Проект опытно-экспериментальной работы.
Примерный регламент по обеспечению добровольного информированного выбора обучающимися, родителями (законными представителями) модулей курса «Основы религиозных.
Транксрипт:

Целеполагание как конвенция интересов участников воспитательного процесса Задание на 2-й этап эксперимента

Задания на 1 этапе МОУ Вохтомская СОШ «Сетевое взаимодействие малочисленных школ района в вопросах воспитания» МОУ Парфеньевская СОШ «Сотрудничество школы и учреждений - партнеров в реализации программы воспитательной работы» МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые боры «Разработка педагогами учреждений поселка общей модели воспитанника и ее реализация на всех этапах образования» МОУ лицей 1 г. Волгореченска «Взаимодействие классного руководителя с родителями по выработке целей воспитания» Отдел образования Парфеньевского района «Общественно-педагогическая экспертиза деятельности классных руководителей+»

Результат 2 этапа: Методические рекомендации по организации целепогалагания в контексте конвенционирования интересов участников воспитательного процесса, Пакет проектов и программ воспитательной работы, реализующих идею конвенционирования

Пакет проектов и программ воспитательной работы Это конкретные и целостные образцы практики, Они должны отражать специфику учреждения, поселения, района, Могут учитывать разные позиции разных субъектов (активную и пассивную, потребительскую и созидательную) и таким образом демонстрировать вариативность

Методические рекомендации Они должны быть универсальны, чтобы использовал любой педагог, Должны предусматривать взаимодействие различных субъектов: - педагоги и родители, - педагоги и дети, - детский сад - школа - проф. учебные заведения, - школа и доп. образование, - школа и другие организации, учреждения

Содержание рекомендаций Процедуры выявления, оформления и согласования целей субъектами воспитания, Процедуры организации взаимодействия по достижению согласованных целей, Процедуры открытого предъявления и обсуждения результатов воспитательной работы, Процедуры корректирования целей и модели взаимодействия в зависимости от обстоятельств

При этом надо учесть! О родителях: есть разные категории родителей! 1) знают, чего хотят, занимают потребительскую позицию, 2) знают, чего хотят, только не говорят или сказать не умеют, 3) не знают, чего хотят, но точно хотят добра – чтобы хорошо закончил, поступил и т.д., 4) не знают, чего хотят, и считают, что это – ответственность школы

При этом надо учесть! О детях: готовы ли мы? - всерьез относится к их желаниям и интересам? - помочь им сформулировать свои желания и научиться формулировать их самостоятельно? - согласовывать и договариваться с детьми как ответственной стороной?

При этом надо учесть! О партнерах: их позиция различается! - они могут иметь свои программы и не хотеть, что-либо менять, - они могут не понимать, чего мы хотим и зачем все это нужно, - они могут занимать «властную» или «безответственную» позицию и быть не готовы к сотрудничеству.

Масштабы «бедствия» Школа может выбрать формат целеполагания в рамках работы классных руководителей – это: - обсуждение целей и результатов на родительских собраниях, - коллективное целеполагание в классе, - встречи – переговоры с организациями, - работа родительского актива класса, - отчетные встречи всех сторон и т.д.

Масштабы «бедствия» Школа может выбрать формат в рамках воспитательной работы школы: - общие родительские собрания (не исключаем и предварительное согласование на классных), - работа творческих групп, органов соуправления, - организация работы переговорных площадок, - школьный фестиваль как творческий отчет о результате, где собираются все стороны, - открытые отчеты на сайте школы и т.д.

Масштабы «бедствия» Школа может выбрать «межшкольный» формат: - родительские конференции, - работа рабочих групп, - цикл совещаний по оперативным задачам, - межшкольный форум как отчет о результатах и определение актуальных изменений. При этом предполагается внутренняя работа в каждом учреждении на согласование интересов детей, родителей, педагогов, чтобы эти интересы были реализованы в общих проектах.

Еще важно учесть! У каждой школы уже есть программа, сложившаяся практика воспитания, традиции и культура. У педагогов есть свои идеалы, которые они все равно будут транслировать. Существуют нормативные документы, задающие ориентиры в плане целей и содержания образования и воспитания. Резюме: все позиции должны быть согласованы. Вряд ли сложится ситуация, когда это невозможно сделать!

Предлагаемый алгоритм работы участников эксперимента: Апрель - педагоги учреждения (озадачившись на семинаре) осмысливают специфику своей ситуации, определяют субъектов воспитания и их позицию, Май - июнь - Рабочая группа разрабатывает план и сценарии мероприятий по выявлению, оформлению и согласованию целей воспитания между субъектами, Начало сентября (1 неделя) Научный консультант рецензирует план и сценарии мероприятий, дает комментарии к доработке,

Предлагаемый алгоритм работы участников эксперимента: Сентябрь - педагоги учреждения проводят мероприятия, оценивают результат, рабочая группа разрабатывает процедуры организации взаимодействия субъектов по реализации целей, согласовывает с консультантом. Октябрь – педагоги учреждения оформляют сценарий или рекомендации по итогам свой работы, отправляют на редакцию консультанту; а также отрабатывают процедуры организации взаимодействия субъектов по реализации целей, Ноябрь - педагоги учреждения оформляют рекомендации по итогам свой работы, отправляют на редакцию консультанту; рабочая группа готовит процедуру представления результатов по итогам полугодия,

Предлагаемый алгоритм работы участников эксперимента: Декабрь - педагоги учреждения проводят мероприятия для представления результатов полугодия (это пробный вариант). Январь - февраль – педагоги учреждения оформляют сценарий или рекомендации по итогам свой работы, отправляют на редакцию консультанту; а рабочая группа разрабатывает итоговое годовое мероприятие по оценке результатов и определению изменений в сфере воспитания (с участием всех субъектов), Март- апрель - педагоги учреждения готовят и проводят итоговое мероприятие, оформляют рекомендации по итогам свой работы, отправляют на редакцию консультанту; рабочая группа готовит результаты работы для представления на областном семинаре.