Автор: Попинова Т.Г. г. Шарья прогимназия 18 «Родничок» прогимназия 18 «Родничок»2007г. Воспитательная программа «Я – житель города Шарья»
Цель: Воспитание личности учащихся, соответствующей модели выпускника прогимназии 18 «Родничок», воспитание горожанина – гражданина.
Задачи: Накапливать положительный социальный опыт Учить эффективно проявлять свои знания и умения в реальной жизни, при этом действовать целесообразно Формировать нравственную культуру миропонимания Повышать культуру собственной безопасности и формировать потребность в здоровом образе жизни Развивать художественно-эстетический вкус Создавать условия для максимального сближения интересов родителей и педагогов по формированию личности ребёнка
Модель выпускника начальной школы прогимназии 18 Модель выпускника начальной школы прогимназии 18 Учащийся физически и психически здоровый, интеллектуально, социально-нравственно и художественно развитый, способный управлять своим поведением идеятельностью; Учащийся, владеющий общеучебными навыками выше государственного стандартаобщего начального образования; Учащийся, получающий художественно-эстетическое образование, способный само-определиться в творческой деятельности: выбор кружков и факультативов, участие вколлективных творческих делах; Учащийся готовый к взаимодействию с социумом и окружающим миром; Учащийся готовый к обучению в основной школе
Принципы: СотворчестваПриродосообразности Равноправия и сотрудничества Гуманизации
План реализации программы 1 класс. Цель: формирование детского коллектива. 2 класс. Цель: становление школьных традиций. 3 класс. Цель: формирование нравственных качеств по отношению к себе, товарищам, взрослым. 4 класс. Цель: выработка правил культуры взаимоотношений в социуме.
Направления работы Прогимназии Социализация личности Здоровый образ жизни Художественно-эстетическое воспитание В рамкам муниципальной программы «Воспитание горожанина- гражданина» Мотивация учебного процесса Нравственно-патриотическое воспитание Культура безопасности Взаимодействие с семьёй
Диагностика эффективности воспитательного процесса Предмет изучения: Состояние межличностных отношений Потребности и желания Условия развития личности учащегося Самооценка личности учащегося Развитие творческих способностей Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и прогимназии Педагог глазами ребёнка Уровень воспитанности Охват кружковой работой Охват коллективными творческими делами
Циклограмма деятельности классного руководителя ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Контроль за учебной нагрузкой, индивидуальная работа с детьми. Сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Классный час. Работа с дневниками. Совместные мероприятия со школой 7. Работа над проектами. Инструктаж учащихся (дорожное движение, противопожарна я безопасность) Посещение городской библиотеки. День православия. Классный час. Работа с дневниками. Организация конкурсов, смотров. Сотрудничество с ДК, ЦНК, ДХШ, музеем. Организация и контроль дежурства по столовой, по классу. Работа с активом класса. Контроль за выполнением поручений учащихся. Работа с родительским активом класса. Индивидуальные консультации. Классный час. Работа с дневниками. Юридический всеобуч с учащимися. Коллективные творческие дела. Помощь в работе детской организации Сотрудничество с учреждениями (ЦРБ, ГИБДД, ЦДИК). Внеклассные мероприятия. Классный час. Работа с дневниками. Анкетирование, опрос детей, выявление проблем. Работа с родителями
Ожидаемые результаты Учащиеся физически и психически здоровы, интеллектуально, социально-нравственно и художественно развиты, способны управлять своим поведением и деятельностью; Учащиеся владеют общеучебными навыками выше государственного стандарта общего начального образования, Учащиеся получают художественно-эстетическое образование, способны самоопределиться в творческой деятельности: выбирают кружки и факультативы, участвуютв коллективных творческих делах; Учащиеся готовы к взаимодействию с социумом и окружающим миром; Учащиеся готовы к обучению в основной школе.