Развивающие педагогические технологии Из опыта работы учителя истории МОУ Октябрьская СОШ Александровой Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Как возникли правила дорожного движения Учебный проект по правилам дорожного движения.
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Подготовила: Гаврилова Т.В учитель технологии МАОУ Армизонская СОШ С. Армизонское, 2012.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Транксрипт:

Развивающие педагогические технологии Из опыта работы учителя истории МОУ Октябрьская СОШ Александровой Л.А

1. Технология лекция- гипертекст. Алгоритм работы с гипертекстом 1.Организация деятельности (учитель ставит или формулирует вместе с учениками цель урока, предъявляет тексты для работы на уроке). 2.Озвучивание текста (читает учитель, сопровождая свой рассказ опорными сигналами на доске). 3.Структурирование текста (работа в группах, составление плана текста). 4.Групповая работа над вопросами к тексту- готовый ответ есть в тексте (группы обмениваются вопросами). 5.Групповая работа над вопросами по тексту- прямых ответов в тексте нет, но понимая материал на них можно дать ответ. 6.Диагностический срез

2. Технология развивающего обучения встречных усилий. Этапы урока 1.Разогрев учебной группы 2.Контрольно- подготовительный 3.Мотивация. 4.Сотворчество (работа в парах, группах, самостоятельная работа с текстом, документами) 5.Рефлексия (рассказ о своих чувствах, которые возникли в процессе работы.) 6. Домашнее задание 7 Контроль знаний.

3. Технология «французской мастерской» Этапы урока 1.Создание ситуации, стимулирующей познавательную деятельность( ассоциативный ряд, элемент драматизации, яркое высказывание); 2.Индивидуальная работа учащихся с материалом (документы, текст учебника, словари); 3.Работа в группах (сопоставление своей работы с работой другого ученика); 4.Стадия разрыва (осознание учениками того, что им не хватает определенной информации для полного понимания проблемы); 5. Рефлексия (самоанализ учащихся того, как он двигался в процессе познания.)

4. Модульная технология. 1. Модульное(блочное) построение учебного материала 2.Мотивация учебной деятельности на основе целеполагание. 3.Преобладание самостоятельной, творческой деятельности на уроках под руководством учителя. 4. Организация самоконтроля и внешнего контроля учебной деятельности на основе рефлексии ученика и учителя.

5. Проектно-исследовательская технология Элементы методики 1.Выбор проблемы, обоснование практической значимости ее результата. 2.Определение цели и поэтапных задач. 3.Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами. Предполагаемых сложностей, сроков, этапов работы. 4.Формулирование гипотезы проекта. 5.Выбор команды для осуществления проекта, распределение обязанностей, мотивация участников 6. Информационное обеспечение проекта.

6.Технология проблемно- развивающего обучения. (М.М. Махмутов, Мошкина Н.Г.) 1.Вопросно-ответное взаимодействие преподавателя и учащихся, которое основано на системе вопросов (проблемных, информационных), заданий, подсказок, указаний, монологических вставок; 2. Алгоритмические и эвристические предписания деятельности преподавателя и учащихся; 3.Постановка проблемных вопросов, создание преподавателем проблемных ситуаций. 4 главными элементами ее является: знания + умения + учебная деятельность + система специальных знаний.