Развивающие педагогические технологии Из опыта работы учителя истории МОУ Октябрьская СОШ Александровой Л.А
1. Технология лекция- гипертекст. Алгоритм работы с гипертекстом 1.Организация деятельности (учитель ставит или формулирует вместе с учениками цель урока, предъявляет тексты для работы на уроке). 2.Озвучивание текста (читает учитель, сопровождая свой рассказ опорными сигналами на доске). 3.Структурирование текста (работа в группах, составление плана текста). 4.Групповая работа над вопросами к тексту- готовый ответ есть в тексте (группы обмениваются вопросами). 5.Групповая работа над вопросами по тексту- прямых ответов в тексте нет, но понимая материал на них можно дать ответ. 6.Диагностический срез
2. Технология развивающего обучения встречных усилий. Этапы урока 1.Разогрев учебной группы 2.Контрольно- подготовительный 3.Мотивация. 4.Сотворчество (работа в парах, группах, самостоятельная работа с текстом, документами) 5.Рефлексия (рассказ о своих чувствах, которые возникли в процессе работы.) 6. Домашнее задание 7 Контроль знаний.
3. Технология «французской мастерской» Этапы урока 1.Создание ситуации, стимулирующей познавательную деятельность( ассоциативный ряд, элемент драматизации, яркое высказывание); 2.Индивидуальная работа учащихся с материалом (документы, текст учебника, словари); 3.Работа в группах (сопоставление своей работы с работой другого ученика); 4.Стадия разрыва (осознание учениками того, что им не хватает определенной информации для полного понимания проблемы); 5. Рефлексия (самоанализ учащихся того, как он двигался в процессе познания.)
4. Модульная технология. 1. Модульное(блочное) построение учебного материала 2.Мотивация учебной деятельности на основе целеполагание. 3.Преобладание самостоятельной, творческой деятельности на уроках под руководством учителя. 4. Организация самоконтроля и внешнего контроля учебной деятельности на основе рефлексии ученика и учителя.
5. Проектно-исследовательская технология Элементы методики 1.Выбор проблемы, обоснование практической значимости ее результата. 2.Определение цели и поэтапных задач. 3.Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами. Предполагаемых сложностей, сроков, этапов работы. 4.Формулирование гипотезы проекта. 5.Выбор команды для осуществления проекта, распределение обязанностей, мотивация участников 6. Информационное обеспечение проекта.
6.Технология проблемно- развивающего обучения. (М.М. Махмутов, Мошкина Н.Г.) 1.Вопросно-ответное взаимодействие преподавателя и учащихся, которое основано на системе вопросов (проблемных, информационных), заданий, подсказок, указаний, монологических вставок; 2. Алгоритмические и эвристические предписания деятельности преподавателя и учащихся; 3.Постановка проблемных вопросов, создание преподавателем проблемных ситуаций. 4 главными элементами ее является: знания + умения + учебная деятельность + система специальных знаний.