Опытно-экспериментальная работа (Исследовательская работа)
Экспериментальная деятельность- механизм развития ОУ. Носит коллективный характер, сопровождается рефлексивными обсуждениями. Результатом ЭД является качественно новая образовательная практика.
микроцели учебного года организовать постоянно действующий семинар «Методологические основы исследовательской деятельности в школе» разработать и реализовать индивидуальные программы экспериментальной деятельности учителя; продолжить работу по реализации идей М.Монтессори в обучении школьников на второй ступени образования
направления Федеральный эксперимент РАО и ОС «Школа 2100» Региональный эксперимент «Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» Региональная демонстрационная площадка «Использование идей М.Монтессори в системе начального образования при переходе на ФГОС» Региональная опорная площадка «Формирование информационной культуры учащихся» Региональная пилотная площадка «Введение ФГОС НОО в школе» Муниципальная опытно-экспериментальная площадка «Создание развивающей среды основной школы…» Муниципальная площадка по апробации курса «Безопасность на дорогах»
Темы экспериментальной деятельности Использование идей Марии Монтессори в обучении детей «Обеспечение преемственность в обучении между ступенями школы в рамках ОС «Школа 2100»» 467 Введение ФГОС на начальной ступени обучения 4 / 8 Апробация курса ОРКСЭ 23 Формирование информационной культуры учащихся 1 Безопасность на дорогах 1 итого 40% Динамика включенности педагогов в экспериментальную деятельность
результат Успешно реализован эксперимент по преемственности Инициировали создание общества «Монтессори- движение в Костромском регионе» Провели презентационную стажировку для педагогических работников по теме демонстрационной площадки Создали предметные образовательные среды (химия, биология, физика, математика, язык) По результатам диагностики: не хватает ИСТОРИИ, ГЕОГРАФИИ, ин. языка