ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВСТРОЕННОЕ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Роботландский сетевой университет Татьяна Викторовна Николаева, к.п.н., зав. кафедрой информатизации образования КОИПКРО
Руководитель RU Дуванов Александр Александрович RU работает совместно с: Российской Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования; газетой « Информатика » (издательский дом « Первое сентября » ). Р ОБОТЛАНДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Роботландский университет (RU) - это сетевая школа при негосударственном образовательном учреждении дополнительного образования «Роботландия+» (Переславль-Залесский)
РОБОТЛАНДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОЛЛЕКТИВНЫЙ СТУДЕНТ - это группа детей, работающая под руководством одного или нескольких наставников (наставник, как правило школьный учитель). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТУДЕНТ - это учитель, желающий пройти обучение индивидуально, без группы детей. В конце годичного курса при успешном обучении школьный учитель получает удостоверение от негосударственного образовательного учреждения "Роботландия+" и удостоверение государственного образца от Российской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Роботландский университет выдает удостоверение каждому школьнику, члену обучаемой группы. Занятия в Университете платные. Для подписчиков "Информатики" предусмотрена 10% скидка.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РОБОТЛАНДСКО ГО УНИВЕРСИТЕТА Совместное обучение учителя и школьника в рамках одной команды Турнирный цикл обучения Моделирование коллективной деятельности Реальная практическая польза детских проектов Открытая система проектов (перекрестные проверки работ) Развитые горизонтальные связи Повышенное внимание культуре и этике общения, а также способам изложения своих идей в виде технических заданий, описаний и компьютерных приложений Основной канал связи электронная почта
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебные и учебно- методические материалы (передаются с помощью средств электронной почты и FTP-серверов, периодичность информационных потоков зависит от их назначения) Программные средства, необходимые для проведения занятий по курсу, образцы дидактических материалов, сборники Постоянно действующая курсовая конференция «Горячая» информационная линия с куратором курса Процесс обучения ориентирован на активную практическую деятельность
Э ТАПЫ РАБОТЫ НАД КОНКУРСНЫМ ЗАДАНИЕМ Знакомство с компьютерной информационной средой и её возможностями Поиск информации для реализации учебного проекта, реализованного средствами изучаемой среды Обсуждение выбранных тем проектов Формирование рабочих групп Наблюдение и индивидуальные консультации с учащимися Организация деятельности учащихся по оформлению учебного проекта и проведению внутри командного конкурса Создание сопроводительной документации Проверка работоспособности приложения Перекрёстная проверка работ однокурсников
Руководитель команды (школьный учитель) оказывает консультативную помощь, организует работу группы Команда ОУ (группа учащихся+учитель) Учебные и учебно- методические материалы Средства обучения и контроля Коллекция графических объектов Интернет-ресурсы Конкурсные задания Критерии оценок Работа в компьютерном классе в рамках учебного занятия (2 урока в неделю) Самостоятельное изучение материала Выполнение тренировочных задач Выполнение конкурсных заданий (индивидуально или коллективно) Перекрёстная проверка работ FTP-сервер Роботландского сетевого университета, Образоватльные ресурсы и услуги сети Интернет Куратор сетевого курса Команды других ОУ «Горячая» информационная линия с куратором курса Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Подготовка и рассылка сборника конкурсных работ
В ЫВОДЫ Телекоммуникация способна создавать учебную среду, которая может вовлекать школьников в продуктивную, значимую и эффективную учебную деятельность Обучение с применением дистанционных технологий активизирует личный опыт учащихся, существенно ускоряет и углубляет освоение необходимых знаний и умений. У школьников появляется дополнительный стимул для эффективного освоения учебного материала на уроке При встроенном в школьный учебный процесс дистанционном обучении ориентация сделана одновременно на два контингента обучаемых – как школьных учителей, так и на ведомых ими школьников