М.М. Пришвин ( ) Вся жизнь М.М. Пришвина была посвящена природе и связана с ней. Он любил природу и все живое. Михаил Михайлович был уже старым человеком, а все равно мог уйти далеко в лес и бродить там с утра до вечера с корзиной для грибов, то с ружьем и охотничьей собакой и уж непременно со своей записной книжкой. Особенно нравилась Михаилу Михайловичу природа средней полосы России. Дом, где жил писатель в последние годы, - в деревне Дунино, недалеко от Звенигорода, давно стал музеем. А книги его с удовольствием читают и сегодня.
«Моя Родина» М.М. Пришвин (Из воспоминаний) (Из воспоминаний)
Основная мысль текста Охранять природу – значит охранять Родину.
Групповая работа. Найдите и прочитайте часть текста, которую можно озаглавить так: Найдите и прочитайте часть текста, которую можно озаглавить так: 1 группа: Вкусный чай. 1 группа: Вкусный чай. 2 группа: Вставай до солнца! 2 группа: Вставай до солнца! 3 группа: «Охота» за наблюдениями. 3 группа: «Охота» за наблюдениями. 4 группа: Призыв к молодым друзьям. 4 группа: Призыв к молодым друзьям.
К.Д.Ушинский «Наше отечество» (отрывок) Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, и все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Наша малая Родина – Кадый. Работы учащихся МОУ Кадыйской СОШ им. М.А. Четвертного. «Мой любимый уголок природы»
Репродукции картин.
Итог урока. 1. С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке? 1. С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке? 2. К чему он нас призывает? 2. К чему он нас призывает? 3. Дополните предложение. 3. Дополните предложение. Охранять природу – это … … …. Охранять природу – это … … ….