Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся. Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.
Назначение Назначение тестов не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения : выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять
Структура теста В тестах используются задания 3 уровней сложности : базового повышенного высокого и 3 типов : с выбором ответа ( закрытого типа ) с кратким ответом ( открытого типа ) с развернутым ответом ( творческого характера )
Пример : С выбором ответа Выбери правильное утверждение и отметь его кружком : Папа носит воду ; Бабушка сажает цветы ; Мама белит деревья ; Дети играют. С кратким ответом Закончи предложение : Дружная семья … С развернутым ответом 1. Докажи, что эта семья дружная и трудолюбивая.
Требования Составлению заданий должен предшествовать анализ программы начальной школы по предметам. Язык теста, инструкции, должны соответствовать языку, инструкциям учебника начальной школы (подчеркни, вставь, допиши, найди и т.п). Инструкция должна быть четкой, понятной для выполнения. Структура заданий должна определяться значимостью изученного учебного материала: чем важнее изученная тема, тем большим количеством вопросов она представлена. Все задания проблемного характера не должны требовать от учащихся знания информации, не изучаемой в начальной школе. Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.
Цели тестирования оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий ; проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем ; проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их ; умение находить сходства и различия ; умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах.
Виды тестирования входной ( установочный ), промежуточный, тематический, итоговый.
Форма Форма зависит целей тестирования и содержания
методические советы: основной текст задания содержит не более 8-10 слов ; каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль ; задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму ; формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек ; избегать таких слов, как « иногда », « часто », « обычно » в правильных утверждениях и слов « всегда », « иногда », « невозможно » в неправильных ; располагать тесты по возрастанию трудности ; каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал ; задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися ; правильные ответы должны располагаться в случайном порядке ; ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы ; ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.
Примеры : У какого из этих животных самые большие глаза ? кокша мосьгион цукира воца Здесь даны названия животных. Только буквы в них перепутаны. Поставьте буквы на место и ответьте на вопросы
Тест. Напиши название нашей Родины ______________________________ Выбери и подчеркни название нашего округа. А- Ямало-Ненецкий автономный округ Б- Ханты-Мансийский автономный округ В- Чукотский автономный округе 3. Леса нашего края, в котором преобладают хвойные деревья называется____________________________ 4. Кто чем зимой занят? Найди нужные ответы и соедини линиями. Синички отлёживаются в сугробах Снегири спят в берлоге Тетерева кочуют по вершинам деревьев Медведи ищут нетронутые ягоды Зайцы кормятся корой деревьев
____________________ ______________________ ____________________ _____________________ Подпиши названия времён года