Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. В.А.Сухомлинский
Шорохова Ирина Владимировна учитель технологии Зебляковской средней школы
Цель: повысить творческую активность учащихся на уроках технологии через внедрение метода проектов Задачи: 1.Развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи, находить и использовать необходимую информацию. 2. Формировать у учащихся способности: планировать, организовать и выполнять работу, оценивать и представлять результат. 3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность, культуру поведения и бесконфликтного общения. 4. Развивать эстетические чувства и художественную инициативу школьников, творческие и исследовательские способности.
Типология проектов Практико-ориентированный проект;Практико-ориентированный проект; Исследовательский проект;Исследовательский проект; Информационный проект;Информационный проект; Ролевой проект;Ролевой проект; Творческий проектТворческий проект.
изучение методической литературы; составление планирования; очерчивание круга проектных тем; ориентирование учащихся на исследовательскую работу; выполнение проектных изделий; обучение презентации результатов проектов Алгоритм организации проектной технологии в общеобразовательном процессе Алгоритм организации проектной технологии в общеобразовательном процессе
по месту и времени работы Виды проектов по количеству участников - групповые; - индивидуальные ; - краткосрочные (в рамках урока); - долгосрочные (несколько уроков или учебный год); - внеурочные
Направления проектных исследований - исследования этимологического характера (история происхождения); - исследования свойств материалов (органо-лептическим способом для выявления особенностей и составления рекомендаций по уходу за готовым изделием, экологическая оценка); - технологические исследования (выбор рациональных способов обработки части изделия) - маркетинговые исследования (стоимость материалов, затраченных для изготовления изделия, итоговая экономическая оценка)
Подготовительный этапТехнологический этапИтоговый этап Схема степени активности участников проектной деятельности Схема степени активности участников проектной деятельности УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА организует деятельность ученицы - выявляет проблему; - выбирает тему; - формулирует цели и задачи; - проводит исследование; - составляет план работы Подготовительный этап
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА - консультирует ученицу; - контролирует; - даёт необходимые новые знания; - готовит ученицу к презентации результатов - работает над изделием; - обучается новым знаниям; - консультируется; - готовится к презентации результата Технологический этап
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА - обобщает результаты; - подводит итоги обучения демонстрирует: - понимание проблемы, найденный способ её решения; - результат работы Итоговый этап
Сборник «Пишем и защищаем проект по технологии» включает: общие рекомендации по проектированию; банк идей тем творческих и исследовательских проектов; алгоритм выполнения проекта; варианты проектных исследований; этапы проектирования изделия; рекомендации по оформлению проекта; рекомендации для подготовки к защите проекта; примерный план выступления на защите проекта; оценочный лист разработки проекта; словарь основных понятий
Информационные источники 1.Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - технология компетентностно- ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов-руководителей проектов учащихся основной школы Под ред.Е.Я. Когана. - Самара: Издательство "Учебная литература", Издательский дом "Фёдоров", с. 2.Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, с. 3.Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В.Технология классы: проектная деятельность учащихся. - Волгоград: Учитель, с. 4.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, с.